Сверхчастое причащение и обновленчество
- Сергей Рябуха
07.02.2008 18:06
М.Яблокову. Само наше православное богослужение опровергает идеи авторов статей против сверхчастого причащения. Сами его чинопоследования. Давайте относится к богослужению не как к памятнику древнехристианской гимнографии, не как к некоему театральному действу на которое мы смотрим, переживаем ему но не более, а как к тому действу в котором мы реально участвуем. Давайте будем реально относить к себе слова богослужения о ядении Хлеба Сего, о питии из Чаши, о благодарении за причащение. Ведь мы реально участвуем в нём (во всяком случае должны участвовать)."Станем добре(хорошо), станем со страхом, вонмем(сосредоточим внимание), чтобы мирно приносить святую Жертву", "Слова : "станем добре" являются призывом к внутренней, духовной собранности, к вниманию и благоговению ввиду предстоящего совершения Таинства, чтобы в душевном мире принести Богу Жертву(Святые Дары), помня, что эта Жертва приносится Богу не только о нас, но и от нас. Мы присутствуем при этом как соучастники Божественной службы". " Литургия верных. Верные христиане составляют Церковь Христову. Они сослужат священнику в таинстве Евхаристии....и священник в двух тайных молитвах верных просит для них, "с любовью служащих" Богу, очищения души и тела и укрепления силой Святого Духа, разума духовногои, причастия Святых Таин и Небесного Царствия...."Каждый из нас...в своём чине да благодарит Господа, участвуя в Евхаристии", - писал во II веке святитель Климент Римский".(Всенощное бдение. Литургия). "Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведённое падением праотцев наших. Все мы в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть - признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос"(Творения святителя Игнатия (Брянчанинова) статья "О прелести"). Я нуждаюсь в освобождении от прелести Господом, потому что я в прелести. Поэтому я привёл эти слова в оправдании своего постоянного причащения, а не для того чтобы объявить русских святых в прелести. И мне нужен Врач, потому что я болен.Только здоровым и свободным от прелести Врач с Его Врачествами не нужен.
|