Сверхчастое причащение и обновленчество
- Сергий Рябуха
06.02.2008 16:56
Дорогие мои: Божий раб Андрей, Вязовченко и Яблоков. Мой гуру не батюшка Георгий Кочетков, а Иисус Христос. На моё решение постоянно причащаться совсем не повлияли идеи о.о. Кочеткова, Борисова, Лапшина и их единомышленников т.к. с ними (с идеями) я тогда не был знаком.Я уже начал причащаться ежелитургийно когда мне попала в руки "Душеполезнейшая книга о непрестанном причащении" прп. Никодима и свт. Макария, а так же "Евхаристия" арх. Киприана (Керна), которые только укрепили меня в моей решимости. Дело в том, что мой первый батюшка, мой первый духовник, который меня крестил, 7.02.2008 будет 50 лет его служения, всегда говорил нам, прихожанам его храма, внимательно слушать что читают, произносят и поют во время богослужения. И я начал в храме внимательно слушать, а дома изучать богослужение. И обнаружил несоответствие того, что мы говорим и того, что мы делаем. Я отчётливо запомнил тот момент когда во мне всё перевернулось. На Пасху 2000 года, когда священник вышел с Чашей и со словами "со страхом Божиим и верую приступите", предварительно благословив народ Чашей, ушёл обратно в алтарь. На вопрос почему не причащают последовал ответ, что в нашем храме нет такой традиции. Такой ответ не мог удовлетворить меня . Я стал много читать литературы по этому вопросу. И пришёл к выводу что мы собираемся в храм на богослужение не только смотреть на то,что там происходит, но и участвовать в происходящем, как об этом пишет в 5 тайноводственном слове святитель Кирилл Иерусалимский. Я начал говеть по Феофану Вышенскому. Неделю ходил утром и вечером на богослужения до и после работы. На второй такой неделе я задался вопросом почему я посещаю шесть дней литургию, чтобы причаститься только на седьмой? И я решил прищащаться во все многодневные посты каждое воскресение. Через год у меня созрело желание причащаться круглый год. С тех пор я причащаюсь на каждой литургии в которой я участвую. Готовлюсь я каждый день. Каждый день стараюсь сохраниться без греха, веду борьбу с греховными мыслями и чуствами. Читаю каноны на каждый день седмицы, покаянный канон и канон ко причастию с молитвами. В не постные периоды пощусь в среду и пятницу т.к. это было общее благословение, в храме, тем кто поститься и причащается постоянно. Причастие действительно стало для меня Завтраком, без которого я не могу жить. Любой бы из нас с вами не смог бы жить без завтрака из тленной пищи, а за этим Завтраком преподаётся Пища Нетленная. Подходя к Чаше я исповедую своё недостоинство и не считаю себя достойным Христа, но в том то и дело, что не я сам пришёл к Отцу, а Отец послал своего Сына на крест за меня, за мои грехи и преподаёт нам Тело и Кровь Своего Сына чтобы мы жили Им. И причащаюсь я еженедельно (а если выпадает праздник, то чаще, а один раз я причащался 9 дней подряд от Великой Субботы до Антипасхи) не потому, что я безгрешный как годовалый ребёнок и не потому, что я телесно болящий, а потому, что я хочу избавиться от страстей, от немощей души и воли, чтобы не грешить и жить свято, как того хочет от нас Бог. Быть святыми так как Он Свят. Потому что без святости никто не увидит Господа. Патриарх запрещает ежелитургийное причащение не само по себе, а без благоговейной личной и богослужебной подготовки к нему. Как это происходит во время богослужений в общине о. Георгия (если конечно верить статьям из "Благодатного огня"). Также и катехизис не запрещает, а рекомендует не менее столько то раз причащаться в год. Я меня в домашней библиотеку шесть книг с наставление в вере ("Таинство веры"еп. Илариона(Алфеева), "Догматическое богословие"пртпрсв. Михаила Помазанского, "Основы православия"прот. Фомы Хопко, "Православное исповедание" свт. Петра Могилы, "Правосланый катихизис" еп. Александра(Семёнова-Тян-Шанского) и "Катехизис" издания УПЦ 1991 года и ни в одном не говорится о подобных запретах. В некоторых говорится о частом, регулярном и как можно частом причащении, о стремлении к этому Источнику Бессмертия с духовной жаждой и радостью). И я не в коей мере не пытаюсь хулить или разрушать отеческие традиции. Я просто хочу реально быть, а не называться христианином, онтологически им быть, а не только традиционно. Я так же считаю что не нужно быть неумеренным ревнителем отеческих преданий, а познавать что есть воля Божия о нас во Христе, для чего мы стали христианами и каково наше место в Царстве Божием.
|