Сверхчастое причащение и обновленчество
- Рябуха Сергей
05.02.2008 13:18
Дорогие братья и сёстры (сторонники разных практик причащения), давайте не будем угрызать и съедать друг друга, ведь мы члены одного и того же Тела Христова. Кто считает себя сильным (сторонники той и другой практики причащения), сносите немощи бессильных (своих оппонентов по этому вопросу). Ведь кто то читает Православное Исповедание Петра Могилы; где в ответе на 108 вопрос святитель пишет …»что Христианин, который ЧАСТО присутствует при сей Жертве и приемлет сие Таинство, посредством оного освобождается от всякого искушения и опасности со стороны диавола. Поелику враг души не осмеливается нанести никакого вреда тому, в ком видит пребывающаго Христа»… и причащается часто. Или читает Православный катехизис еп. Александра (Семёнова- Тян-Шанского), где епископ в 8 гл. части 3 пишет …»В прежние времена все присутствовавшие на литургии христиане приступали к причащению Святых Таин. Отцы и учителя Церкви в единогласно указывают на необходимость РЕГУЛЯРНОГО причащения, конечно, принимая во внимание предостережение апостола Павла:» Да испытывает же себя человек…». Тем не менее Евхаристия, как ОБЩАЯ трапеза установлена Самим Господом, и потому мы не должны отказываться от участия в ней, разве только считая себя чуждыми Христу и Его Церкви...» и не отказывается в регулярном участии в причащении. Одни фундаменталисты основывают своё мнения о редком причащении на основе 1000 летних традициях нашей русской церкви, для других фундаменталистов, считающих что нужно причащаться часто, более авторитетны Правила Апостолов, Вселенский, Поместных Соборов и используемые нашей церковью литургические тексты. Одни духовники считают, что кто постится во все церковные посты может подходить к Чаше без предварительного поста, на святках, на Светлой Седмице. Одни духовники считают что часто причащающиеся должны исповедоваться по мере надобности, а не перед каждым причащением. Одни читают каноны непосредственно перед днём причащения, другие читают каноны каждый день. Ведь должны же быть и разномыслия между нами, чтоб открылись искусные, ведь наша церковь не тоталитарная секта, где все должны думать только так и не иначе. Давайте облечёмся как избранные Богом в кротость и долготерпение и будем снисходить друг другу, и прощать друг друга взаимно, несмотря на разность мнений. Не будем обзывать друг друга, потому что это неприлично нам христианам.
|