Что день грядущий нам готовит?
- филоортодокс
28.01.2008 12:50
что бы не обвинять личности , а обсуждать действия и идеи , как правильно нас поправлял отец Алексий, приведу содержание издаваемого ОВЦС МП журнала "Церковь и время" №3 за 2007 год (какой попался под руку , специально не выбирал). В отделе "Богословие" 5 статей . Из них 2 принадлежат инославным :латинскому священнику Михаилу Ван Прейсу и протестанту К.Х. Фельми . О чем они ? Особый интерес представила работа паписта. Иезуиты работают не покладая рук. Цель работы показать , что одна из широко распостраненных аскетических православных книг- "Невидимая брань" -показывает общность монашеской жизни в латинской и Православной Церкви. Статья так и называется "Общее наследие монашеской литературы востока и запада". Вот перлы из этой работы : "направление данного произведения ( Невидимой брани) отмеченной БЛАГОЧЕСТИЕМ КАТОЛИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ 16 в. и обязанное своим существованием письменной монашеской и августинской традицииям латинского Запада было очень востребовано". Автором этого произведения , как принято считать в академических пролатинских кругах является некто Лоренцо Скуполи, рожденный в Отранто около 1530 г. и умерший в Неаполе в 1610 г. Он был священником ордена театинцев . В 1585 г. Генеральный капитул театинцев, собравшийся в Венеции, в ходе процесса, возбужденного против него, приговорил его к одному году тюрьмы и низведению в ранг мирянина. После долгого пребывания в Венеции он вернулся в Неаполь в 1598 г., где прожил оставшуюся часть своей жизни . За несколько месяцев до смерти он был реабилитирован, и ему снова было разрешено служить мессу. Для автора духовного монашеского труда прямо скажем странная биография . Ни тишины, ни аскетических подвигов , ни уединения , ни молитвы . Я читал точку зрения настоящих православных исследователей, что латины просто переписали попавшее к ним произведение неизвестного греческого монаха , исковеркав его и подписав его своим лжеучителем . Никодим же вернул православным похищенное ранее у них произведение, проведя его исправление . Тема интересная и требует отдельного разговора . Вернемся к журналу . Непонятно зачем в очередной раз вытаскивать эту много раз перепетую иезуитами и их пособниками тему , что у нас с еретиками общие духовные практики и что мы у них учимся "благочестию " и "умной молитве" ? Статья протестанта называется "Толкование литургии в русском богословии и диалог с церквями запада" . В начале : "...объяснение литургии в России уже более не мыслилось без влияния западного богословия. Особое влияние на объяснение литургии оказал требник Жака Гоара" . Дальше читать не стал . Нет слов- просто мерзость какая-то . И это после Свт Николая Кавасилы и прочих , открывших в полемике все отступления и ереси западной церкви , исказившие смысл и содержание Литургии . Вот вам и митрополит со своим ОВЦС . Работа ведется исподволь и постянно . Внедряются иезутские наработки , что бы мы привыкали к присутствию еретиков в православных церквях , книгах , журналах. А там глядишь , привыкнут и папу заглотят.... Чтобы больше не касаться этой мерзости приведу слова нашего учителя Святителя Игнатия Брянчанинова : "Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно святых Отцов. Оттуда все мои советы. Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве; написанных лжеучителями... Читающий книги лжеучителей, приобщается НЕПРЕМЕННО лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы ....Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным, ригористом? — Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее, и потому позволять себе непослушание ей, и отделение от нее. Истинным чадам Восточной Церкви приятен будет голос мой. ..Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порицающих это святое учение, — понятий, усвоенных чтением книг еретических! " ( из книги Аскетические опыты. Том I "Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение") Так за кем идти и кого более слушать : великого Святителя Православной Церкви Игнатия или митрополита Кирилла ?
|