Вперед - к семейному образованию?
- Автор публикации
23.01.2008 16:47
Да, Родион Николаевич, спасибо за дополнения. Бывает, что родители, пользуясь указанными ВАми статьями закона, устраивают смешанное обучение: дети приходят на отдельные уроки, которые по тем или иным причинам необходимо прослушать, по 2-3 раза в нед., а в остальное время учатся дома. Конечно, при этом требуется определенное взаимопонимание с педколлективом школы. И лучше также это делать уже со средины школы - 5-6 класса. А случается, что ребенку после определенного возраста, предположим в 12 лет, начинает хотеться в класс, и родитель отдает этот вопрос на его усмотрение. Т. е. решил поучиться в школе - иди; передумаешь - вернешься на экстернат. Как правило, дети, не "оттрубившие" начальную школу с 6-7 лет - возраста, в котором они сами еще ничего не осознают и не решают, - чувствуют свое глубинное несовпадение с "системой", ненормальность происходящего в классе и скоро возвращается к экстерновой форме. Но определенную альтернативу, отдушину, наглядную иллюстрацию в педагогические отношения в семье подобные "маневры" могут внести. Школа ведь тяжела именно ассимиляцией, привыканием - таким же привыканием, как например к алкоголю, табаку и т. д. - сильным психомодуляторам, которые первоначально отталкиваются на уровне сознания и физиологии, а потом принимаются и становятся "своими". Таким образом в человеке развивается толерантность в мед., а не политическом значении данного термина. В творческом же, свободном режиме со школой, я считаю, можно и нужно взаимодействовать. Родители в процессе воспитания не могут бесконечно теоретизировать, надо и на практике посмотреть чаду, какова жизнь бывает. Но повторю, дело ни в коем случае нельзя доводить до привыкания. Тогда никакого иммунитета, навыка борьбы с соблазнами, стойкости у ребенка не будет, а обыкновенное впитывание и растворение в одновозрастной среде.
|