Что день грядущий нам готовит?
- один_читатель
22.01.2008 01:14
Действительно, свв. отцы разграничивали грех и ересь, хотя последняя, конечно, тоже является грехом, но гораздо более страшным, чем многие другие - грехом к смерти.
http://www.nadegda.de/russian/glaube/pamyatki/ispoved_r.htm :
"Смертными грехами являются, прежде всего, сознательно совершаемое противление Богу, отречение от Бога или веры, отпадение от православия в другие религии, а также сознательно произносимые хульные слова на Бога, Церковь, Богородицу, или святых."
См. http://www.mitropolija.cg.yu/dvavoda/knjige/aradovic-vaspitanje_ru/aradovic-paterik_ru.html
П о опыту Отцов-пустынников, основа истинной духовной жизни, прежде всего – правая вера. Она для них не просто одна из добродетелей, она, если можно так сказать – вседобродетель. Она – жизненный стержень и внутреннее состояние и основа всего человеческого существа. Это фундамент, на котором созидается внутренний человек, единственная прочная основа человеческого существа, обусловленного изменчивостью, временностью и тварностью. Вера – это небесный дар Божий, но приобретается она пролитием собственной крови. Неверие или ложная вера не могут быть даром неба, они всего лишь человеческие измышления, в которых человеку нет спасения. Они не соединяют с Богом, они отлучают от Него, замещая Его идолами. Поэтому Авва Агафон, соглашаясь со своими обвинителями, поносившими его как гордеца и блудника, гневливого и празднослова, решительно отвергает обвинение в ереси. Потому что во всем, в чем обличали его, он и сам смиренно себя обличал, но противостоит обвинению в ереси, потому что ересь, означает ложную веру, »отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего» (Авва Агафон, 5). Вера – корень и критерий истинной духовной жизни. Истинная вера ведет к истинной жизни, ложная вера приводит и к ложной жизни. Поэтому и авва Григорий Богослов требует от каждого крещенного, в первую очередь – «правой веры от души», и только потом «истины от языка и целомудрия от тела» (Авва Григорий, 1). Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ.
|