Что день грядущий нам готовит?
- В.Семенко
19.01.2008 15:43
Еще раз всех с Праздником!
Рогозянскому. Андрей, мое мнение однозначно: не ловитесь вы на это! Приемлем только формат, предложенный Анной и больше никакой. Резоны очевидны, повторять не буду. Здесь цель-то понятна: использовать форум РЛ, имеющий больший охват, чем ЖЖ, для пропаганды своих идей, вовлечь в ИХ обсуждение как можно больше форумчан (даже если один на один, все равно все будут читать), и таким образом про конкретные претензии, изложенные в статьях: ваших, моих, Журавлевой и др. по поводу этой публики, как-то постепенно забудется! Это как Кочетков. Ему говорят: батюшка, вы вот здесь, здесь и здесь высказываете явно неправославные мысли, объяснитесь, а он отвечает: а давайте обсудим проблемы миссии и катехизации.
Священнику Филиппу. Подождите, подождите, что-то порой мне кажется, что то ли у меня "крыша едет", то ли у кого-то еще. Вот видите, скоро с вами начну выражаться языком Куровой. Что значит "организованно противопоставляется" и "лично от себя в спокойном тоне в искреннем поиске истины"? Церковь учит не так. Если человек просто высказывает какие-то неправославные мысли, в том или ином контексте, это нельзя считать ересью, но если он ПОЛУЧИЛ УВЕЩАНИЕ ОТ ЦЕРКВИ и продолжает настаивать, то есть уже УЧИТ неправославно, причем неправославность эта обличена законной церковной властью, то это уже ересь. Причем здесь вообще "тон"? Тон - понятие субъективное.
"Все знания, которые Церковь накопила за 2000 лет своего существования, составляют ничтожную долю от того, что человечество Тела Христова еще может познать и о Нем, и о себе самих. То есть – все мы еретики перед Богом, поскольку все несовершенны ни в знаниях, ни в чистоте жизни. И значит, одним еретикам судить других – заранее бесперспективное занятие".
Я что-то не понял, Вы что, считаете, что Церковь погрешима? То, что все мы погрешимы, это верно, но церковная полнота-то непогрешима! А критерий истины в Церкви тоже хорошо известен. В богословии это называется "принцип рецепции". Если с течением времени данное мнение принято церковной полнотой, значит оно православно. Кроме того, всякому семинаристу хорошо известно, что есть Святое Православие. Православие – есть учение Семи Вселенских Соборов, к которому (то есть к догматике) нельзя ничего прибавить, и от него нельзя ничего убавить. А у Вас получается какой-то сплошной богословский релятивизм! Это протестантский взгляд, батюшка, дорогой! (каждый сам себе богослов). В Символе веры-то мы что поем?
Конкретный пример из сегодняшнего дня. Кочетков. Ему Богословская комиссия сказала: ну вы, батюшка, знаете ли, тут, конечно загнули, ну, раз объяснились и не настаиваете, мы пока не будем правящему архиерею рекомендовать к вам применять какие-то прещения, но вы смотрите, впредь эту книгу ("Катехизис для катехизаторов") больше не распространяйте. Именно таково ОФИЦИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ Богословской синодальной комиссии, и святейший Патриарх это решение утвердил! Его преподобие ответил: да, конечно, больше не буду. И после этого продолжал книгу распространять. Я ее сам лично купил на Покровке. Так что доказательство, испещренное нелестными замечаниями, на полке стоит. Это что означает? - Что покаяние его с довольно-таки путанными объяснениями - притворное, и продолжает человек наставивать, например, на том, что вера в бессмертие души и в непорочное зачатие для православного человека - дело необязательное. (Про практику его я вообще молчу. Читайте "Благодатный огонь, предыдущий выпуск, 16-й). Ну а неверие (или хотя бы сомнение) в непорочном зачатии – это фактически ревизия Символа веры, то есть подрывание основ. Стало быть, человек продолжает настаивать, то есть именно УЧИТ неправославно. Мало ли что там в книге одна фраза... Или две... Да и в своей газете «Кифа» порой в том же роде загибает...Значит, вполне можно переходить к следующей стадии процесса, вплоть до постановки вопроса о его пребывании в сущем сане перед Архиерейским собором. Хотя и правящий архиерей, святейший Патриарх, сам может своей властью этот вопрос решить. Другое дело - о. Александр Борисов. После беседы с Патриархом (в которой, видимо, и произошло его покаяние) больше "Побелевшие нивы" не переиздает и не распространяет. Здесь вопрос о ереси ставить нельзя, что бы он там тогда не понаписал.
Так что, как любил говаривать игумен Иннокентий Павлов, «не надо наводить тень на плетень»!
|