Итоги 2007 года
- Провинциал
18.01.2008 13:16
протоиерей Александр Белый: "Это все фобии. В ваших постах практически нет ничего о духовной жизни, сплошной плачь о грядущей глобализации, и переживания о социальной несправедливости."
- Не согласен, батюшка! Мы говорим о вполне реальных вещах, а не о фобиях. И о духовной стороне я не говорил совершенно сознательно, ибо если мы станем еще и духовную сторону этих вопросов рассмотривать, то вообще ничего путного в споре не получится. Предмет дискуссии был - глобализация, ее реальные приметы в нынешнее время, отношение к ней верующих и вполне материальные инструменты этого процесса. Приметы времени, которые явлены нам в прошлом году. Напрямую ответили только трое из собеседников. Остальные ограничились клеймением и общим богословием, из чего все-таки можно сделать вывод об их позиции по вышеупомянутым вопросам. Позвольте напомнить, что отношение кэтим вопросам в различных ПЦ и внутри РПЦ далеко не однозначны. А выводы эти достаточно важны. И общество я делил не на пляжников и суровых гробокопателей, а на равнодушных к вере и происходящим процессам и тех, кто пытается разобраться. О социальной несправедливости вроде бы и вообще разговора не было, но это вообще болезненная тема для меня, хотя сам я имею полный достаток. В чем я с Вами согласен - насчет Лупоглазого. Прошу прощения, погорячился. Нельзя было оскорблять. Тема отступления от ближних, согласны мы с ними или нет - действительно актуальна. Кто ныне восстал из народа в защиту гонимых сородичей и патриотов (того ж Душенова, отца и сына Мироновых, Квачкова, Аракчеева и Худякова, Ульмана, многих, судимых за убеждения за то, что они посмели быть русскими - список огромен, кто вспомнит про участь харагунцев, дерзнувших защитить себя и семьи)? - Малая часть соотечественников. Теперь ясно, что и тех, кто откажется от видимых и вполне материальных инструментов глобализации мало кто будет защищать. И тут даже не важно, правы ли они. Хотя, если честно, они вполне имеют право такое хотя бы по существующей куцей конституции. Мы все-таки, батюшка, вели разговор о вполне материальных вещах.
"своих несогласных с Вами близких, Вы хоть и с переживанием, но "героически" оставите, когда придет час Суда."
- А это, я полагаю, уже Ваш суд. За меня, моих родных, и за Господа. Поскольку Суд написан с заглавной буквы, речь идет о последнем Суде Господнем, на котором я, по Вашему мнению, отрекусь от ближних. Редко встретишь людей с подобной интуицией и прозорливостью, могущих по словам в интернете так все предвидеть. Но позвольте все же с Вами не согласиться. У нас в семье традиционно очень близкие, трепетные и даже жертвенные отношения, а весь спор опять же: о соотношении материального и духовного. О принятии или отказе от вполне осязаемых вещей, элементов глобализации. О предательстве или отказе от родных и разговора не могло быть. Благодарю всех, ответивших мне, и поздравляю с Праздником!
|