Доктрина "обращения" игумена Петра (Мещеринова)
- Александр С
14.01.2008 01:28
Виталий Койсин 13.01.2008 22:20 "Рака" – это бранное слово, [обозначающее] ничтожность. Всякий, кто подобным поношением оскорбит [человека], исполненного Святым Духом, подлежит суду святых… Опасность великого наказания грозит за оскорбление и название бузумным того, кого Бог назвал солью [земли], и за очернение и обвинение в глупости того, кто осоляет.
Иларий Пиктавийский. Комментарий на Евангелие от Матфея. 2) Христос сказал о двух [вещах]: о том, кто скажет брату своему: "рака" и кто скажет: "безумный", при этом безумие Он отнёс к душе, а ничтожность к телу. Тем самым Он хочет показать, что кто из гордыни превозносится над единоверцами… тот становится становится горделивым по причине либо своих телесных, либо душевных превосходств. Поэтому он презирает единоверцев как совершенно его недостойных. Такой человек, [говорит Христос], не избегнет Моего осуждения, ибо близок к убийству ненавидящий тех, кого особенно следовало любить по близости веры, поскольку существующая близость по природе уже способна вызвать к ним любовь. |||
Про то и говорю, что не абы кто осуждается за эти слова ``рака и безумный``, в ином случае и Самого Христа Бога надо отлучить от Церкви и всех Его апостолов и всех святых Божиих хоть раз употребивших это слово, но тот осуждается, кто говорит напрасно эти слова, то есть говорит не разумея, к кому обращает это слово сам при этом пребывая в крайнем безумии. Петр Хризолог. Собрание проповедей. 4) Если непозволительно сказать: "безумец", как же Господь сказал "безумцы"? (ср. Мф.23:17,19) Не подобает называть безумцем брата, так как это слово гневливое, а не справедливое, и даже нечестивое, когда говорится о святом. Господь же правильно и по справедливости называет безумцами тех, кто нисколько не близки Ему, [называя их так] не в гневе, но по истине. |||
И я Вам про это же говорил, а Вы всех и без исключения осудили за это слово, и Христа Бога и апостолов Его и святых Божиих, которые по – вашему неверному толкованию подпали под осуждение, ибо Вы не правильно поняв Евангелие изменили смысл сказанного в Писании.
|