Доктрина "обращения" игумена Петра (Мещеринова)

  • Виталий Койсин     13.01.2008 22:20

    Александр С 13.01.2008 16:21

    ...всё же остальное это сплошные Ваши эмоции, а вера не на эмоциях держится, а на твёрдом учении Церкви. Поэтому прошу Вас не менять смысл проповедуемого в Евангелии и Вам легче будет и нам спокойнее…

    Александр, если Вы внимательно прочитаете мои коментарии, то увидите, что я не утверждал, что произнесение этих слов автоматически отправляет человека в ад. Иначе бы получилось, что даже доктор не имеет права поставить диагноз психически больному человеку. Но повторю ещё раз: одно дело то, что говорит Бог, знающий всё о всяком человеке, или святые по внушению Святого Духа, а другое дело – что говорим мы, не имеющие ни пророческого, ни апостольского призвания.

    Приведу несколько цитат из "твёрдого учения Церкви" - толкований святых отцов на Матф.5:22.

    1) "Рака" - это бранное слово, [обозначающее] ничтожность. Всякий, кто подобным поношением оскорбит [человека], исполненного Святым Духом, подлежит суду святых... Опасность великого наказания грозит за оскорбление и название бузумным того, кого Бог назвал солью [земли], и за очернение и обвинение в глупости того, кто осоляет. Такой человек станет пищей вечного огня. Таким образом, какие бы действия ни осуждал закон, евангельская вера порицает уже за одну готовность произнести оскорбительные слова.

    Иларий Пиктавийский. Комментарий на Евангелие от Матфея.

    2) Христос сказал о двух [вещах]: о том, кто скажет брату своему: "рака" и кто скажет: "безумный", при этом безумие Он отнёс к душе, а ничтожность к телу. Тем самым Он хочет показать, что кто из гордыни превозносится над единоверцами... тот становится становится горделивым по причине либо своих телесных, либо душевных превосходств. Поэтому он презирает единоверцев как совершенно его недостойных. Такой человек, [говорит Христос], не избегнет Моего осуждения, ибо близок к убийству ненавидящий тех, кого особенно следовало любить по близости веры, поскольку существующая близость по природе уже способна вызвать к ним любовь.

    Феодор Мопсуестиеский. Фрагменты.

    3) "Рака", братия, это не [просто] слово, это насмешка и оскорбление... то, что насмешник сделал одному брату, охальник прочувствует и оплачет в небесном синедрионе, потому что оскорбил [самого] Бога... Однако кто-нибудь скажет: "Сколь же велика сила слова, что тот, кто скажет брату своему: "безумный", подлежит весному наказанию?" Очень велика, братия, очень велика, поскольку Христос - в [нашем] брате, а Христос - Премудрость Божия. И тот, кто скажет брату: "безумный", называет безумной Премудрость Божию.

    Петр Хризолог. Собрание проповедей.

    4) Если непозволительно сказать: "безумец", как же Господь сказал "безумцы"? (ср. Мф.23:17,19) Не подобает называть безумцем брата, так как это слово гневливое, а не справедливое, и даже нечестивое, когда говорится о святом. Господь же правильно и по справедливости называет безумцами тех, кто нисколько не близки Ему, [называя их так] не в гневе, но по истине.

    Феодор Мопсуестиеский. Фрагменты.

    Можете ли Вы, Александр, рассудить "по истине", кто близок к Богу, а кто нет? Кто свят, а кто нет? Я лично не дерзаю. И поэтому предлагаю не употреблять "гневливые" слова в отношении по крайней мере своих братьев - православных христиан. В этом был смысл моего замечания В.П.Семенко.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика