Доктрина "обращения" игумена Петра (Мещеринова)
- Виталий Койсин
12.01.2008 17:30
По крайней мере в русском переводе слово "напрасно" явно относится только к первой части предложения: "гневающийся... напрасно" и не относится к "рака" и "безумию". На это указывает и то, что после этой части поставлена точка с запятой. Процитирую полностью: "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." (Матф.5:22)
В Евангелии, кстати, нигде не говорится о безумии целого народа. В Матф.23:17 речь идёт о книжниках и фарисеях, в 1Пет.2:15 - о язычниках, злословящих христиан, в Рим.1:22 - снова о язычниках, в 2Тим.3:9 - видимо тоже о язычниках. Но это всё не так важно. Потому что одно дело то, что говорит Бог, знающий всё о всяком человеке, или святые по внушению Святого Духа, а другое дело - мы, не имеющие ни пророческого, ни апостольского призвания. Некоторые юродивые и матом ругались; что, теперь и всем нам это позволено? Совершенно ведь ясно, что мы самих себя знаем процентов на 90, родителей, супруга/у, детей - процентов на 50, родственников и друзей - примерно на 10%. Ну а что мы можем сказать о человеке (например, игумене Петре), с которым мы вообще лично не общались, а только прочли его статьи и книги? Как можно говорить "Мещеринов как личность – вполне ничтожен"? Ещё апостол сказал: "...кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? (1Кор.2:11)
Я хочу призвать к тому, что спорить надо нормально. Можно сказать: "игумен Петр ошибается в том-то и том-то" или даже "игумен Петр проповедует ересь". Но фразы типа "ничтожная личность" совершенно недопустимы в нормальном человеческом общении. Тем более между христианами...
|