Сверхчастое причащение и обновленчество
- Алексей Филонов
12.01.2008 10:31
Владимир, и я посильно всюду провожу эту мысль: частота причащения - дело индивидуальное, решаемое духовником конкретного человека. А в ответ наши "инструкторы по пользованию благодатью" всё время стращают "русскими традициями" или катехизисом. Только на самом деле попахивает это всё серой канцелярщиной. Хочу спросить у М.Яблокова и И.Качурина: если на Святках, допустим, кроме духовенства никто не допускается к причастию, то какой же смысл в словах молитвы, читаемой за литургией священником: "... и сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нами всем людем" ? Может быть, произвольно недочитывать молитву, где о "всех людех" испрашивается, поскольку людей-то не просто нет, а их, так сказать, не пущают? А сколько смысла в таком случае в словах: "Со страхом Божиим и верою приступите" ? Либо священник лжёт этими словами самому себе и людям, которым он же не благословил приступать, либо он произвольно должен эти слова из богослужения убирать?
|