"Основы православной культуры" важны как прецедент...
- клим
16.10.2006 08:19
Я не настолько «практикующий», чтобы брать на себя эту роль. Вообще же писать что-то для писателей – только время терять. Они не воспринимают по делу другие писания, хоть лопни от красноречия и убедительности (воспримут только как повод для очередного своего писания), я имел в виду, может Вы с ним лично знакомы, тогда еще можно повлиять на позицию… Как публицист Вы и ответьте ему как публицисту (в хорошем смысле). Только не своим лишь текстом, а собрав мнения и оценки, суждения действительно работающих по теме людей в регионах (я просто реально не могут этим заняться) – пусть они скажут по существу вопроса, и по «комплексам» (кстати, мнения могут быть разные) – это будет интересная публикация и для Вас, и для читателей, и для «церковного круга», и реальный ответ, а не склока (если в статье половина текста будет этих самых мнений и рассказов людей из 5-7 точек основных). В сущности есть ведь различия в подходах сейчас к реализации этой образовательной области и в самой школе (и не только – слышал например высказывания вл. Климента, - тоже мнение - что надо курс «Православная культура России», но ведь в письме Минобра дана ПК как Традиция в целом, в ее мировом значении – как же без Афона, Святой Земли, Византии? Без приобщения детей к стержневой оси мировой истории, на которой мы «сидим», и это сейчас тоже надо чтобы понимать происходящее вокруг, а не просто знать свою этнорелигиозную культуру только или даже по России. Мне кажется так правильней). Вот и можно было бы спросить людей из регионов – вы что хотели, это имели в виду или делаете что-то другое? В чем главные задачи курса вашего, работы вы видите сегодня и на перспективу и т.п., как она связана с тем «максимумом», что дан в том письме Минобра? В Ярославле или Белгороде можно дать 30-60 часов по православной культуре региона, а дальше надо ли? Значит наверно 30 час можно сделать и обязательным для всех как часть регионального историко-обществоведения, а дальше уже точно по выбору, приобщая уже глубоко детей православных к их культуре и традициям. Это реальная работа для православного публициста, уж я, простите, другим занимаюсь. Мое мнение как «практикующего» мало весомо, одного и весомого будет мало, нужен именно такой обзор, при анализе которого потом и можно сделать выводы (в т.ч. по мнению Кураева).
Про последствия его заявлений добавлю к Вашим, что учитель обычно работает по учебнику или в любом случае если ему дают это делать в школе, а вот руководитель образования (директор, управленец в регионе), не желающий ОПК или просто мало в этом понимающий получает хороший "довод" (в кавычках, потому что никакой не довод, как мы разобрались), и эти "противники" вольнце или нет важнее газетчиков, потому что они на самом деле решают, что нормально, что можно допустить хотя бы как пробу, а с чем мол лучше вообще не связываться
|