Ответ В.Н.Шульгину
- Лада Сыроватко
24.03.2006 17:52
Ребята, хотела поучаствовать в полемике - но поняла, что это выше моих сил. И И.О. бы не посоветовала. Ну что тут ответишь - хотя бы на \"русофобство\" Газданова? Поступлю, как уважаемый Георгий Иванович: он на такое не отвечал (да его уж в этом и не обвиняли). Бесполезная трата времени. Прошу считать меня \"проигравшей\", как отказавшейся от последнего слова. Ибо предчувствую, что каждый останется \"при своих\". Радует, что спорящих по всем этим поводам - немного. Значит, понимают люди, что зря копья ломаем, и занимаются делом, не отвлекаясь на пустые разговоры. Почему вообще влезла: потому что не имела иной возможности ответить на обвинения в продажности, \"международном обшмыгстве\" и проч., адресованным в адрес меня и близких моих людей. Не всякие плевки можно сносить. Никакая гражданская скорбь не должна позволять априори оскорблять - и тем более выносить чреватые последствиями политические, не будем отстраняться от этого, обвинения - в адрес целой профессиональной группы ли (а работники НКО к оной относятся), класса ли. Да и одного человека. Принцип такого рода и есть - большевицкий. Ставя \"точки над и\": к либералам не принадлежала никогда (по простой причине - воцерковлённая православная, и потому тезис об относительности того, что для верующего абсолютно, не приемлю). С Ильёй Олеговичем сотрудничаю и дружу много лет, несмотря на порой - до хрипоты - споры, потому что ничто в его и нашей совместной деятельности не противоречит моей совести и моему ощущению истины (говорю именно об ощущении сердцем, потому что, само собой, истина мне - да и ни одному из людей - неведома). Да и дементьевские нынешние взгляды не могу назвать либеральными (по молодости, наверное, были какие-то иллюзии). В данном споре - уж простите, братья православные - остаюсь на его стороне. Как специалист по русскому зарубежью не могу не порадоваться знаниям Филолога и др., однако могу засвидетельствовать, что то, что происходило в эмиграции во время войны (и мучительный вопрос: поддерживать ли советскую Россию - или радоваться её поражениям) расколол эмигрантов вновь на два лагеря. И всё там было очень и очень сложно, со множеством оттенков, причём с обеих сторон. Была и \"ловля ведьм\" после победы голлистов, и сведение счётов в противоположной ситуации. Власовцы - тоже вопрос сложный (тем более, что к ним автоматически причисляли военнопленных, перемещённых лиц, перед которыми повиниться бы за то, что они пережили). Однако были и идейные фашисты, и коллаборационисты \"шкурные\", которые при любой власти останутся на плаву. Это тоже - к вопросу о ярлыках. И последнее. Простите, но \"пиджак от Сороса\" и \"галстук от Тасиса\" - это из той же оперы, что и толки обывателей о якобы \"жирующих попах, разъезжающих на \"Лексусах\"\". Те, кто знают И.О., тут только улыбнутся... И - в этой связи - о десяти заповедях и правах человека: не люблю правозащитной риторики (защита чьих-то прав, по-моему, такая же интимная вещь, как и милостыня, и \"бонус\" с этого перед людьми и Богом стыдно получать; да и чего греха таить - эта идея дискредитирована\"двойной бухгалтерией\" и в советскую эпоху, - мы ведь тогда тоже боролись за права человека и дело мира, - и особенно в постсоветскую), но большинство из десяти заповедей действительно с правами человека соотнести можно. Ведь касаются они отношения к ближнему. Следовательно - уважения его прав, его достоинства, образа Божия в нем. Вот по какой причине это - моя последняя реплика здесь. Уважаю вас, дорогие собеседники, и в себе - то, что кажется мне лучшим, чистым. Боюсь, что при дальнейших \"разборках\" появится \"пена на губах\", которая превратит \"ангелов\" сами знаете в кого... Да и Великий пост ведь. А мы горячимся, согласитесь... как-то непотребно.
|