Сверхчастое причащение и обновленчество

  • Алексей Филонов     09.01.2008 15:37

    И.Качурину:
    Странно, зачем приводить в пример экзальтированных женщин-"наркоманок" ? Это крайность, а крайность никогда не является эталоном. Рассуждать на основании таких примеров о недопустимости частого причащения по меньшей мере некорректно.
    Если начать рассматривать всё, что в советские годы практиковалось в московских, например, церквах, как "русская традиция", то картина получится не очень привлекательная. Взять, допустим, такое понятие как "концерт" (!?) по запричастном стихе, когда хор вставляет в ткань литургии совершенно инородную по стилю итальянщину. Это что, тоже "русская традиция"? Я хорошо помню, как в Скорбященский храм, что на Б.Ордынке, на великие праздники сходилась московская художественная интеллигенция "послушать Чайковского" в исполнении матвеевского хора. И это тоже долгие годы считалось традицией, от которой у людей искренне церковных на душе тошно делалось.
    Или вот ещё "русская традиция", когда ежедневно после литургии священник должен ещё служить молебен, и не просто молебен, а с несколькими акафистами сразу! Литургии, видите ли, не достаточно... (Наверное, не достаточно, коли за ней не причащаешься). В результате, чтобы священнику не сорвать голос и просто не свалиться в обморок приходится ему из пяти-шести заказанных акафистов делать этакое попурри (бессмысленное по содержанию). Спрашивается, зачем нужна эта нелепая традиция, которая лишь поощряет в народе начётничество и прямо магическое отношение к акафистам? Слышал своими ушами разговор двух женщин на паперти: одна другой таинственно вещает: - "Это очень, очень сильный акафист!.."
    Ну конечно... Раньше были сильные молитвенники, теперь - сильные акафисты...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика