Сверхчастое причащение и обновленчество
- протоиерей Александр Белый
09.01.2008 04:53
В дремучей "советскости" Церковь была диковиной, неизвестно почему до сих пор существующей. Особенно в провинции, где произвол местных сов.органов был не контролируемый. На Пасху в храмы пытались попасть толпы зевак и любителей экзотики. Среди них было не мало подвыпивших. Иногда случались провакации (возможно организованные спец. органами). Именно поэтому в некоторых храмах не причащали, что бы не допустить какого-ни-будь кощунства над таинством. Эта печальная традиция советская, а не русская. В 90-м году в Иркутском соборе впервые разрешили пойти крестным ходом на Пасху вокруг храма. Помню толпу молодежи, многие были пьяными, нам священникам пытались ставить подножки, были всякие выкрики. В 91-м я служил ночную службу один. Очень переживал и спрашивал у трех уважаемых священнослужителей - как причащать? Один сказал - никого не причащай! Другой сказал - причасти только певчих! Третий сказал - причащай всех, кто подойдет! В итоге случилось так, что к 4-м утра все зеваки разошлись и остались только прихожане, которых я исповедовал и причастил. Сейчас ситуация совсем другая (во всяком случае в провинции). Всех своих прихожан знаешь в лицо и по именам. В прошлую Пасху причастились в нашем храме около 400 человек и это все "свои", которые к Пасхе шли с настоятелем через Великий Пост. Причастие - это кульминация всех православных богослужений и в большие праздники лишать прихожан этой радости не правильно. Конечно в Москве может быть другая ситуация, город очень большой. Поэтому я ни в коей мере не осуждаю своего Патриарха.
|