На ручках у Ангела

  • Алексей Филонов     03.01.2008 00:14

    Lucia, конечно, театр времён св.Златоуста и русский театр 19 в. - это совершенно разные явления. В первые века по Р.Х., когда актрис именовали "позорищными", а сам театр - "позорищем", репертуар был и языческим по содержанию, и скабрезным по форме (кстати, современный театр во многих своих образцах уверенно возвращается к этому состоянию). Только в средневековье появляется жанр христианских мистерий, а уж в новое время, вслед за литературой, которая поднимает вечные вопросы бытия и отношения человека с Богом, выходит на сцену и новый театр, лучшие образца которого в России явлены Малым театром и МХАТом. Профессия актёра становится более серьёзной с появлением серьёзной профессиональной школы, и отношение к актёру меняется. Я, разумеется, говорю только о лучших образцах драматургии и актёрского исусства. Многие пьесы Островского, например, наполнены вполне христианским содержанием, поскольку в них очень отчётливо разграничены зло и добро, порок и добродетель. Или, допустим, замечательный старый мхатовский спектакль по "Селу Степанчикову" Достоевского с Грибовым в главной роли. И чеховский театр, острие которого направлено против пошлости прежде всего, тоже не делает человека хуже. Поэтому, не стоит, мне кажется, так ригористично относиться к искусству театра (о кино я не говорю нарочито, потому что это - отдельная и особая тема).Не столько искусство "подрывает авторитет Церкви", как Вы говорите, сколько мы сами - христиане - ежедневно и ежечасно делаем это своей греховной жизнью. А искусство, в т.ч. и театр, - это всего лишь зеркало общества, в котором оно создаётся.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика