О событиях в Кондопоге

  • протоиерей Вячеслав Пушкарёв     27.09.2006 20:29

    Уважаемый Фёдор, смею поправить Вас, не из желания уколоть, а так для продолжения разговора. В общем смысле, необходимость защищать своё отечество не претендует на православную броню. Во-первых, по причине возможного незнания о наличии столь высокой оборонительной технологии; во–вторых, по причине наличия в боевом арсенале других оборонительных и наступательных систем; в–третьих, просто по наплевательскому отношению к понятию самооборона и оборона. Православность же, не в коем разе не рождает из себя необходимость к защите отечества, ибо в Новом Завете Христос говорит только о небесном отечестве, а упоминаемый же в Ветхом Завете, Иудой Маккавеем, призыв, защищать отечество, был вынужденным актом самообороны.

    Нормальное отношение христианства к проблеме защиты отечества, мы постоянно декларируем во время чтения кафизм в начале последования утренней службы [Пс.3:6-9]: "Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое".
    В отношении отдельных верных общий принцип Библии не изменен и премудрый Соломон, по этому поводу говорит так [Притч.11:8]: "Праведник спасается от беды, а вместо него попадает [в нее] нечестивый".
    Пророк Давид, положивший семя для прорастания премудрости сына своего Соломона учил, что[Пс.144:19,20] "Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит".
    Упомянутые уже мной братья Маккавеи, столь успешно боровшиеся с завоевателями, учили свой народ пониманию старой истины [1 Мак.3:19] "ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила", что подтверждается в [2 Мак.15:21] "Маккавей, видя наступление многочисленного войска, пестроту приготовленного оружия и свирепость зверей, простер руки к небу и призывал Господа, творящего чудеса и всевидящего, зная, что не оружием одерживается победа, но Сам Он, как Ему угодно, дарует победу достойным".

    Может мне показалось, но впечатление такое уважаемый Фёдор, что Вы вклинились в наше отступление от темы, не прочитав предыдущих постов на стр.1-4. На самом деле, я ни словом не отрицал насилия совершенно, признавая его допустимость (в виде исключения-икономии в случае отсутствия других возможностей), как долг послушанию и разумной необходимости. Я не отрицал, что на наших запасных путях должен стоять бронепоезд, но говорил только о том, что мы люди мирные и пусть бронепоезд там стоит и пусть за ним даже ухаживают, но мы должны всегда помнить, что в[Притч.21:31] сказано премудростью "Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа".
    Я с самого начала своей реплики на " Русской линии", провёл красной нитью мысль о неверных русских рабах, которые если даже и восстанут, то всё равно проиграют, потому как с ними нет Бога. Я говорил, что рабов необходимо учить свободе посредством проповеди Слова Божия, которое только одно и способно сделать их по настоящему свободными и родить их от Бога, для того, чтобы они поняли слова апостола Иоанна Богослова в [1 Ин.5:4]: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша". Чтобы наши русские люди поняли, что только союз веры, надежды и любви делает праведника истинно непобедимым. Так что не оружие поможет нам победить ползучую оккупацию и прочие наши беды, но только праведность, славящая имя Господа нашего Иисуса Христа, ведь именно об этом в[Иер.20:13] поёт святой пророк Иеремия: "Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев", а насилие - это костыли, которые Бог-Отец нам дал на всякий случай.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика