Потерянная добродетель

  • Василий Ч.     24.12.2007 00:25

    О потерянной добродетели.
    Ответ Р.Н.Юрьеву на: "Ну, допустим, они были отравлены, что дальше? Это означает невинность Ивана Грозного?...Самое главное, какое это имеет отношение к вопросу о личности Ивана Грозного?"
    Ответ Михаилу Сергеевичу на "Каким образом можно провести реабилитацию Иоанна Грозного в Церкви? ...Что изменится от признания Распутина или Ивана Грозного святыми или величайшими подвижниками благочестия?"

    Автор статьи, священник Алексий Плужников, резюмировал в конце статьи: "Поэтому постараемся приобрести решимость послужить Богу, начав с малого: с познания истории своей Родины и Церкви."
    При этом сам и "начал с малого" - послужил Богу, в двух строчках заляпав то, над чем митрополит Иоанн работал всю жизнь. Послужил Богу, вспомнив об "исторических свидетельствах зверств" помазанника Божия. Послужил Богу вместе с Малером и компанией.

    Что же есть эта потерянная добродетель? Это есть потеря способности различать за словами смысл. Автор вспомнил, ни с того, ни с сего, про "зверства". Произнес волшебные слова-штампы: "исторические свидетельства зверств". Совершенно естественно, что такие штампы являются аксиомой и доказательств НЕ требуют. Достаточно упомянуть "мученическую кончину", как это сделала бы работница трапезной на подворье, и можно "отмести, не задумываясь" все труды митрополита вместе с его честным именем.

    Совсем НЕ обязательным становится и разбирать подробно, как делал митрополит, а СКОЛЬКО же жертв было? НЕ обязательно разбирать саму историю. НЕ обязательно вспоминать сами исторические источники. Можно лишь сказать слова-штампы. 3 слова священника перекрывают по значимости многостраничные исследования митрополита Иоанна. Вот это и есть ТО малое, с чего автор предлагает начинать познание истории.

    Каким же смыслом обладают магические слова: "исторические свидетельства зверств"? Какова цель может быть у замены исторических 3-4 тысяч на "исторические свидетельства зверств"?
    Цель такой замены (надеюсь, что священник был далек от нее) является воспитательной. Если во всех странах своих исторических деятелей любят и памятники ставят, и детей воспитывают на положительных примерах, то у нас в качестве хорошего тона принят исторический мазохизм. Существенно необходимо убедить нас (граждан нашего государства) в том, что у нас абсолютно нечем гордиться: муссируются "подвиги Распутина", "царь шизофреник сифилитик Грозный", "Екатерина распутница", "гомосексуалист Чайковский" и прочая историческая порнография. При этом ссылаются исключительно на неопровержимые "исторические свидетельства".

    Некоторым может быть непонятно, ЗАЧЕМ это кому-то надо? Теорию заговоров не собираюсь доказывать. Скорее наоборот. Думаю, что нам абсолютно безразлично должно быть, есть у нас враги, которым надо очернить нашу историю, или их нет. Мы и сами прекрасно себя отхлестаем. За рубежом до таких "исторических доказательств", как, например у автора статьи, и не додумались бы.

    Каким будет гражданин страны, как он будет участвовать в общественной жизни, и будет ли вообще участвовать? Наконец, будет ли он стараться сохранить страну? Очевидно, что если представлять историю, как совокупность правлений половых извращенцев, то ЗАЧЕМ нам такая история? Прекрасно поживем и с китайцами, и с африканцами, и с кем угодно.

    Да не будет этого. Считаю, что "САМОДЕРЖАВИЕ ДУХА" является первым пособием по истории, которое должен усвоить гражданин и христианин, и маленький, и взрослый. И потом, при желании уже, изучать первоисточники, до чего, впрочем, мало у кого руки доходят.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика