Есть ли пророки в нашем отечестве?
- Она
22.12.2007 20:07
Вот, искуплены мы, но почему доныне страдаем? Почему христиане сами доныне убивают и погибают от чужой руки и от болезней и от несчастных случаев? Почему столько войн со дня пришествия Спасителя? Отчего все кричат "Мир!", а мира нет? Ведь искуплены. Зачем святые отцы собою выкупали плененных? Каким образом попросил св.Серафим умереть сестру вместо брата? Значит не сохранил жизни солдатам, закрывший своим телом амбразуру Александр Матросов? Или напрасно живет с погибающим мужем-пьяницей страдалица жена,т.к. без нее он давно бы погиб? За что досих пор болеют дети? Не принимают ли досих пор благочестивые люди на себя различные обеты, чтобы Господь пощадил их близких? Знаете ли Вы так точно Законы духовного мира? Если законом выкупа пользуются даже терорристы. Не на себя ли хотели обменять чеченами плененных детей политические деятели? И если бы не было этого закона, как бы мы могли выкупать плененных и подавать милостыню? Но существует не только материальная милостыня, но и духовная. В своей книге "Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси" И.М.Концевич пишет: "В древности не существовало взгляда на сакраментальную исповедь, как на единственное, исключительное и неизбежное средство для прощения грехов, допущенных человеком после крещения. Исповедь и покаяние представлялись только одним из многих способов очищения от грехов. Иоанн Златоуст, напр., указывает 5 таких способов: 1) Публичная исповедь, 2)Плач о грехах, 3)Смирение, 4)Милостыня, 5)Молитва." Но разве скорби и болезни не могут принести очищение от грехов? Далее читаем у Концевича о покаянной дисциплине, которую Русь приняла из Греции и Болгарии, что.по обычаям того времени духовники выбирались по своему желанию, но с верностью ему до конца жизни. "Духовник же со своей стороны принимает всю ответственность за грехи своего духовного сына и берет его грехи на свою душу. Приведем пример такой передачи грехов: выслушав исповедь и прочитав молитвы над преклоненным покаянным сыном, духовник подымает его с земли и возлагает правую его руку на свою шею со словами : "На моей выи согрешения твоя, чадо, и да не истяжеает о сих Христос Бог егда приидет во славе Своей на суд страшный". Духовник "не точию свидетель есть" покаяния духовного сына перед Богом, но является как бы ответчиком за его грехи. Грех сына, сообщаемый духовнику на исповеди, становился их общим грехом, они являлись, как бы соучастниками преступления". Последние новейшие открытия в психологиb показали возможность иррационального воздействия одного человека на другого (и здесь кроется феномен семьи и народа как единой общности). В физике: результат эксперимента зависит от экспериментатора, в медицине: от личности врача. И пророками теперь становятся ученые, если мистические откровения современным христианам не доступны, потому что их интересуют буква, а не дух. Арх.Киприан:"Мистика есть, прежде всего, духовный дар, особая харизма Св.Духа. Не всякий аскет сподобится мистических озарений, но всякий мистик идет путем узким...." А вот архиеп.Антоний (Михайловский), к кот. ездил нынешний отец Кирилл (Павлов), говорил, что он за отпущенный грех одного монаха во ад должен был сойти. Это и есть опыт истинной ХРИСТИАНСКОЙ жизни в подрожание и подобие своего Божественного Спасителя, который и сам во исполнение этого закона принял на себя наш крест. И кто знает может за Валтасаровы пиры наших коммунистических правителей расплатился наш св.Царь Николай своей мученической кровью. И зрела невинная душа его кровавые письмена на стене, вместо его преемников. И за то не вошел неоДарий в Москву, что Россия уже расплатилась миллионами таких же страдальцев.
|