Квартеронское счастье "православных неоконов"
- Потапов
18.12.2007 20:44
Олекг совершенно прав. Размывание центризма и среднего пути происходит целенаправленно и колоссальными темпами. Самое печальное, что как подземный, так гламурный радикализм одинаково работают на будущий раскол, одинаково ему рады. Вспоминается волошинский "Ангел смерти": "Я каждому скажу скажу: тебе ключи надежды, один ты видишь свет, для прочих он потух..."
Но ни пензенские, ни банкетно-клубные сидельцы не столь опасны для Церкви, как бесноватые теоретики, типа Речкунова. Одна из самых страшных статей за последнее время http://srechkunov.christentum.ru/propov.htm Все-таки неправ Яблоков, не мог ТАКОЕ написать игумен Русской Православной церкви. Иначе, конец света уже наступил (для него лично, по крайней мере). Прежняя обиженная ругань была хоть по-человечески понятна, вызывала ответное раздражение, но оставляла поле для дискуссии пусть и на повышенных тонах. Но заряд холодной рационалистичной ненависти не оставляет сомнений в серьезности намерений автора: Карфаген традиционной русской религиозности должен быть разрушен. Пусть никого не обманывает провозглашаемая им позиция ухода в "частную жизнь". "Частная" позиция на время нужна ему только для того, чтобы усилиться в своем противостоянии "фольклорной религиозности". Своеобразный уход в затвор (и это при яростном отрицании существующего традиционного монашества!), во внутреннюю эмиграцию. Возвратившись оттуда (а это совершенно очевидно, что возвращение из "частной жизни" планируется), наш анонимный персонаж не будет считаться уже ни с какими семейными и общественными "предрассудками" в своем желании переустроить "мифологическое" пространство церковной жизни во имя "реальности". "Реальности", которую на деле видит он один. Вот она подлинная народовольческая "маргинальность", привлекательная для внешних (отзывы на статью здесь http://srechkunov.livejournal.com/51292.html ) своей непоколебимой верой в "правое дело". Речкунов неоднократно обличал внутрицерковных мздоимцев и коррупционеров. Отвечу ему словами Иосифа Бродского: "Но ворюга мне милей, чем кровопийца". Это чудовищное в своем аутизме желание "освободить" из "мифологического" плена всех, кому НЕ НУЖНА ТАКАЯ "свобода", тех, кто веками видел и видит свою свободу в совершенно иных, недоступных секулярному (хотя и богословски подкованному, это неважно) сознанию формах. Обычаи мешают "освобождению" - долой обычаи! Социум является объективным препятствием - разрушить социум! "Кто был ничем, тот станет всем!... из искры возгорится пламя!.." Было бы неплохо, если бы Речкунов был классическим либеральным реформистом. Реформы иногда оживляют застоявшийся мир. дают ему новые краски, порождают "реакцию" и "консерватизм" (для меня самый большой плюс :)). Но Речкунов не любит, не умеет любить ни историческую, ни современную Россию (см. http://srechkunov.livejournal.com/41007.html ), это для него "царство тотальной лжи". И неважно, что "вынутые из атмосферы лжи просто задохнутся - рыбы на берегу". Пусть погибают, не жалко! Лишь бы победила некая "правда", некий одному ему (ну пусть с малой группой раболепствующих "единомышленников") ведомый и одному ему открывшийся "Христос". Слабый духом человек, оказавшийся в такой мировоззренческой позиции, предпочтет покинуть поле боя. Бежать в овраг, как несчастные пензенские сидельцы. Но сильному гордость не позволит уйти. Он будет сражаться за свою "реальность и правду" ничего и никого не щадя. Пусть мир погибнет (это его, мира, мелкие, малосущественные проблемы), лишь бы "на обломках самоластья" восторжествовала "правда". В противостящих радикальным модернистам речкуновского типа "охранителях" я не вижу такой истовой убежденности. И это, в определенной степени, сулит им поражение. Но именно это внушает и надежду. Как бы модернисты не переворачивали свой заколдованный еще Чаадаевым "телескоп", их противники более прочно связаны с русской реальностью. Греша даже самыми чудовищными повседневными "несовершенствами" они все-таки имеют веру и мужество умолять Бога о спасении, а не рационализировать свою автономно-добродетельную жизнь. Мы остаемся ЛЮДЬМИ, уязвимыми по многим, слишком многим направлениям. И поэтому мы выживем в предстоящих сражениях за право сохранить Церковь такой, какой нам передали ее наши предки. Потому что МЫ - ЛЮДИ, а не уныло и виртуозно богословствующие роботы!
Прошу у редакции РЛ прощения за столь многословную реплику. Святителю отче Николае, моли Бога о нас грешных!
|