Противники объединения внутри РПЦЗ активизировались
- Рогозянский
20.09.2006 17:13
Все так, но смущает оборот в предисловии: "большинству церковного народа в России совершенно безразлично, захотят ли возвращаться в лоно Матери-Церкви наши собратья, покинувшие в разное время страну по политическим мотивам". Если безразлично, то какое объединение? Какое евхаристическое общение между самодостаточными частями, не испытывающими интереса друг к другу? Если это так, уважаемая редакция, то дискуссию пора закрывать уже по другим мотивам: констатируя отсутствие ее предмета. Или решение иерархии РПЦЗ объединиться каким-то чудесным образом устранит безразличие?
К сожалению, как и в ситуации с заголовком "Реквием по РПЦЗ" приходится признать некую "недоделанность" общей позиции. "Объединяйтесь, объединяйтесь, друзья, это ваш шанс. Хотя нам в большинстве безразлично". Корректнее формулировать надо. Наверно, лучше бы сказать таким образом: "Необъединение не имеет ничего общего с пресловутой борьбой за чистоту Московского Патриархата. Время течет, тема уходит из общего внимания, риторика РПЦЗ давно всем известна и никакого дополнительного действия на паству в России не оказывает, иерархи же и клирики, члены Совместной Комиссии, теряют терпение и окажутся вынуждены прекратить прения хотя бы ради окончания этой глупой истории. Если хотите бороться и приводить РПЦ к признанию ошибок и исправлению, следует, господа, по крайней мере оторвать тыл от стула. Невозможно без конца болтать перед носом одной и той же морковкой: "А вот не объединюсь, а вот не объединюсь!" В конце концов, это уже просто дурной тон, и подобное поведение изрядно снижает ценность самого символического акта".
Ну, правда, что они там в РПЦЗ, совсем не соображают, что ли? Должны же простые вещи видеть! Ведь ясно же: не работает! Не работает объективно, не по одному упрямству переговорщиков. Россия целиком "не в контексте". Пускай "зарубежная" позиция по экуменизму и сергианству трижды права - если собеседник не понимает, надо бы поискать другие возможности и аргументы. Если, конечно, испытываешь к этому самому собеседнику что-нибудь, кроме безразличия, а разговоры об объединении выходят за рамки заобеденных, принимаемых на десерт. Если ничего не хочешь, и так всем доволен, тогда да, согласен, ясное дело, можно вести себя, как отец диакон Лукьянов и епископ Гавриил (Чемодаков).
|