Духовный страж совести Русского народа
- Михаил Бабкин
09.12.2007 16:58
Уважаемому г. Лехнову.
Практически во всём с Вами. Особенно согласен с последним: «Увы, дело Февраля живет и побеждает! Революция в России продолжается… до коле?!»
Однако хочется несколько прокомментировать кое-какие Ваши слова, которые можно отнести не только к владыке Тихону, но и, наверное, к большинству епископата РПЦ: «Возвращаясь к Святителю Тихону, можно сказать, что будущие события, скорби которые он пережил с лихвой компенсировали все те заблуждения, которые, возможно имели место в предреволюционный период, ему пришлось испить ту чашу, которую русский народ преподнес своему Царю – ощущение полной оставленности и одиночества, которые и послужили основной причиной оставления борьбы с безбожной властью.»
А Вы вспомните евангельские слова: «Горе тому, кто соблазнит единаго от малых сих …». А теперь вопрос, навеянный Вашей фразой: сколько паствы соблазнили члены Св. синода состава зимней сессии 1916/1917 гг.? (Имея в виду узаконение в общественно-политическом сознании православной паствы свержения монархии и проч.? И это – в условиях отсутствия юридического отречения от престола Дома Романовых…) Я же на этот вопрос склонен дать следующий ответ: приблизительно 100 миллионов человек. Ровно столько, сколько было православного населения Российской империи на рубеже 1917 г. Так что если за соблазн одного – «горе», то за 100.000.000 – что? (Правда, это не исторический сюжет, а явно Богословский…)
Теперь по поводу следующего следом за приведённой фразой Вашего тезиса: «Судить нужно по плодам, а плод жизни Патриарха Тихона достоин того, чтоб признать его Святым, Исповедником». На мой взгляд, этот тезис находится в логическом противоречии с предыдущим предложением.
В целом, абсолютно согласен с Вашим как последним, так и первым тезисом: «Эта тема очень сложная, так как речь идет о человеке, который канонизирован Церковью.»
|