Духовный страж совести Русского народа

  • Лехнов     09.12.2007 14:10

    Михаилу Бабкину
    Эта тема очень сложная, так как речь идет о человеке, который канонизирован Церковью. Хотя конечно это вовсе не означает, что на всех этапах своей жизни будущий святой соответствовал всем критериям святости. Так было и с последним русским Императором, так было и с Патриархом Тихононом и со множеством других святых нашей Церкви. Предреволюционные годы отличались особым помрачением ума у всех слоев русского общества, лишь немногие, единицы были способны осознавать надвигающуюся катастрофу. Почему и был так благосклонно воспринят Февраль, что многие были искренне уверены, что царский режим полностью себя исчерпал, власть дискредитированна и прочее… Да, конечно огромную роль в этом сыграли СМИ, в большинстве находящиеся в руках если не евреев непосредственно, то людей либерально настроенных, кормящихся с их рук . Это конечно ни в коей мере не оправдывает тех, кто по своему положению должен был стоять на охранительных, консервативных позициях, но все же… человеческий разум всегда ищет оправдания. Будущий Патриарх, не смотря на то, что был членом Союза Русского Народа, не сумел, как и многие другие избежать соблазна, тоже оказался втянут в общий омут ожидания перемен, в данном случае имелось ввиду "освобождение Церкви от гнета царской опеки", иерархи того времени ошибочно полагали, что по настоящему возродиться, расправить плечи Церкви мешает лишь ее подчиненный статус, отмени его, дай свободу и… Будущие события показали, на сколько прав был Царь и его консервативное окружение - Церковь, более двух столетий находившаяся на положении министерства, просто не способна резко выйти из тепличных условий и развиваться самостоятельно. Годы сформировали особый склад ума епископа-чиновника, неспособного к самостоятельному мышлению, действиям и поступкам, что проявилось в будущем союзе и с Временным Правительством, а потом и с большевицким и со всеми другими вплоть до наших дней… Почему Царь и откладывал созыв Поместного Собора и требуемые от него церковные реформы… Возвращаясь к Святителю Тихону, можно сказать, что будущие события, скорби которые он пережил с лихвой компенсировали все те заблуждения, которые, возможно имели место в предреволюционный период, ему пришлось испить ту чашу, которую русский народ преподнес своему Царю - ощущение полной оставленности и одиночества, которые и послужили основной причиной оставления борьбы с безбожной властью. Судить нужно по плодам, а плод жизни Патриарха Тихона достоин того, чтоб признать его Святым, Исповедником. Но и забывать о ошибках тоже нельзя, хотя бы для того, чтоб их не повторять в будущем!
    Сам себя я часто ловлю на мысли, что читая описание исторических событий, я очень легко сужу их участников! Нужно было сделать так и эдак и все было бы по другому! Да, мощь Церковного авторитета была неизмерима с мощью светской власти (так оно есть и сейчас), но помимо фактического обладания этой мощью, нужно иметь и духовные силы, решимость ею воспользоваться! Да, Церковь могла уже в первые дни остановить катастрофу, своей мудрой позицией, грозным словом обличения, а то и отлучением, но этого сделано не было! Даже начавший свою работу Поместный Собор не нашел в себе сил назвать вещи своими именами, не было произнесено ни слова в защиту самодержавия и царской семьи… Достойное по делам и приняли в последствии… но история не имеет сослогательного наклонения - всему тому надлежало быть! Надлежало, ибо как говорит народная мудрость "за одного битого двух небитых дают", благодаря пережитому мы, русские православные, можем сделать для себя духовные выводы и избегать ошибок в дальнейшем, другое дело, что пока мы этого не наблюдаем, скорее наоборот, прилагаются силы заткнуть рот тем, кто пытается поднять голос, пытающимся сделать трезвые выводы из произошедшего, призвать к ИСТИННОМУ покаянию в исторических ошибках. Увы, дело Февраля живет и побеждает! Революция в России продолжается… до коле?!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика