Помолимся "папочке"
- протоиерей Георгий Бирюков
07.12.2007 22:59
Первый комментарий Александра 16.11.2007 09:11 "ТО, ЧТО ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОГУТ ИМЕТЬ ВЕРУ БЕСОВСКУЮ, ВЕРУ ЯЗЫЧЕСКУЮ, СУЕВЕРНУЮ НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕ., НЕ СЕКРЕТ И ДЛЯ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ РПЦ МП, ТАК КАК САМИ НЕ РАЗ И НЕ ДВА ОБЛИЧАЛИ ФОЛЬКЛЁРНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, СЕКТАНТСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, ПРАВОСЛАВИЕ СУЕВЕРНОЕ, ПРАВОСЛАВИЕ ДИСТРУКТИВОЕ И ТОТАЛИТАРНОЕ, ПОКЛОНЯЮЩЕЕСЯ БОЛЕЕ ИДОЛАМ И СТРАСТЯМ НЕЖЕЛИ ХРИСТУ БОГУ" Содержание этого сообщение любой желающий может проверить, оно находится на своём месте, дорогая редакция его не удаляла. Сравните его со словами Александра в сообщении 07.12.2007 13:11 "Я начал участие в этой теме не со слов моих, о фольклёрном православии,а со слов митрополита Кирилла о фольклёрном православии. Что же Вы всё шиворот навыворот понимаете и мало того, публикуете?!" Сравните это заявление с подлинными словами Александра, приведёнными выше, о бесовской вере православных, о языческой вере православных и т.п. Что из этого следует? "Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, И ВСЕХ ЛЖЕЦОВ - УЧАСТЬ В ОЗЕРЕ, ГОРЯЩЕМ ОГНЕМ И СЕРОЮ: это смерть вторая"(Апок.21,8). Вот это обещание точно не отец Георгий написал. Мои слова из комментария 06.12.2007 22:40: "Отмечу, что лично я не определял в ходе обсуждения данного письма "миссионеров", как сектантов и еретиков. Александр может меня подправить, приведя соответствующие мои слова. ПРИ ОТСУТСТВИИ ОНЫХ ЕГО МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ СЧИТАТЬ КЛЕВЕТНИКОМ". Увы, Александр так и не привёл мои слова, где я называл миссионеров сектантами и еретиками. Вывод понятен? Но сейчас ПОДВЕДЁМ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ. Александр согласился с предложенными мною определениями терминов СЕКТА, ЕРЕСЬ и некоторыми другими. Далее... 1. Александр не смог ничего убедительно возразить против моего утверждения, что ЕРЕСЬ МОГЛА БЫТЬ в отказе миссионеров от Причастия Тела и Крови Христовых, в отказе от православного богослужения и участия в Евхаристии. Коварный вопрос Александра о том, призывали ли миссионеры ОТКРЫТО ОТРЕЧЬСЯ ОТ ЦЕРКВИ И ЛИТУРГИИ? - не принимается всерьёз. Если бы миссионеры призвали отречься ОТКРЫТО, сегодняшнего разговора ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ! В том то и дело, что открыто не призывали, но и сами не пошли. Да, могут быть оправдания, например, у иеромонаха грипп и температура 42 градуса, у спутника его желтуха, у женщин в брюках краснуха или ещё что... Могут быть оправдания, которых я не знаю. Поэтому я и не утверждаю, что они еретеки. Но, то, что они дружно игнорировали Евхаристию и Причастие, привезя паломников в монастырь, совершенно естественно вызывает недоуменные вопросы не только у паломников. 2. Против того, что ВОЗМОЖНА ЕРЕСЬ НЕОПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВА, у Александра возражений вообще не вижу. 3.Против ВОЗМОЖНОСТИ ЕРЕСИ ИКОНОБОРЧЕСТВА возражений серьёзных нет. Слова Александра несерьёзны: если бы иконочка была. могли бы поставить... В монастыре икону не найти! Она была им просто не нужна! 4.Против ВОЗМОЖНОСТИ СЕКТАНТСТВА миссионеров серьёзных возражений у Александра не вижу. Раскол прихода он фактически признал, только и смог вопросить: было ли единодушие в приходе прежде, нежели была поездка. Про единодушие прежде ничего не знаю, но фактом является то, что часть прихожан обособилась в некую общину вне храма, со своим эрзац-богослужением, отличным от православного, со своими харизматическими лидерами, не причащающимися Тела и Крови Христовых, со своим представлением о вере, со ВНУШАЕМЫМ им сознанием отличия от Православной церкви. От Церкви, по словам Александра "языческой", "бесовской", "фольклёрной", "диструктивной" и ещё какой-то (Александр явно может сильно дополнить перечень эпитетов), в которой "нет любви", в которой "судят со злом, без милости", "сами от Бога отвернулись"... Александр своими словами очень ярко раскрыл и сектантскую психологию, и доводы современных сектантов, с которыми он явно согласен. Итак, я объяснил Александру (если ему можно что-либо объяснить), в чём МОЖЕТ БЫТЬ ЕРЕСЬ И СЕКТАНТСТВО "миссионеров". Ничего, кроме надоевших обвинений в "отсутствии любви" и "немилосердном суде" в ответ не жду. Заранее спасибо. Если бы Александр меня похвалил, это было бы признаком моих ошибок, заблуждений и отступления в чём-то от Православной веры.
|