Православие и власть
- Провинциал
06.12.2007 10:57
Алексею Филонову. ""Нельзя молиться за царя Ирода" - это, как говорится, из другой оперы. Но опера - оперой. а жизнь, знаете ли, жизнью. Заграничные наши собратья много в чём РПЦ упрекали, однако ж в своё время и в своём месте преспокойно маливались за нацистскую власть в Германии во главе с бесноватым язычником Гитлером." - Бог им судья, всем свойственны ошибки. Нам важно учиться на них, а не повторять их. Наши иерархи приняли временное правительство и свержение законной власти. Чем им заплатили - знаете. При большевиках Церковь раскололась на множество осколков: РПЦ(з), катакомбная (не признавшая власть), "Живая" (на службе у большевиков, сотрудничающая с ними), РПЦ (вынужденно молившаяся за власть) и пр. Я не могу упрекать Сергия и "сергианцев" за вынужденное согласие с властями - суровые времена были, трудно оценить последствия. Но эти молитвы не помогли: большинство были репрессированы в той или иной степени. Я чту их и преклоняюсь перед ними в их мученическом исповедничестве, но не согласен в необходимости молиться за любую власть. Мы должны просить потребное нам, а не оставить то зло, которое имеем.
"Перечитайте слова свят.Тихона". - Но я знаю еще и слова св. Иоанна Кронштадского и пр. Церковь далеко не всегда была вне политики и власти. Скорее, как раз наоборот.
"А где он, царь православный? А многим ли сегодня в России он действительно нужен?" - Так для того и молятся, чтобы был нужен, чтобы вернулась власть ЗАКОННАЯ. А о недостойной власти молиться не следует.
"А все разговоры о "несовременности" и "неканоничности" царской власти - разговоры частных лиц, отнюдь не выражающие учение Церкви по этому вопросу." - Не противоречит ли Ваша фраза предыдущей? Вот и следует молиться не о той, которую безбожные люди выбрали, а о законной. Повторюсь: "Господи, прости нас, дай нам власть Твою или власть Царя Православного, избави нас от бессовестной и беззаконной власти супостатов и самозванцев, от власти безбожной и воровской!" - Что Вам в этом не нравится? Бог дает, что просим. Просим "демократию" (а она - в аду!) - и получаем ее.
"И пора бы, наверное, исходить из реалий, а не вязнуть во вчерашнем дне. Это я к тому, чтобы подвести вас напрямую к очень простой мысли: если вы живёте в России, то признаёте нынешние российские законы." - Я признаю существующие законы в силу вынужденности, как данность. Но не признаю их законными. Отдаю кесарево кесарю, точнее, самозванное - самозванному". Не время еще воевать. Некому пока. Бог дает всем нам свободу. Подчиниться злу или воевать против него. Свергать власть Помазанника Божиего - беззаконие. Смести власть суетную, от лукавых человеков и восстановить законную - доброе дело. Злу можно и должно противостоять силой. Придет антихрист (тоже власть от Бога?) и Вы ему поклонитесь, признаете его законы и будете молиться? Где граница преступной всеядности и соглашательства со злом? Гнусная дума принимает гнусные законы, а мы о ней молимся... Почему бы не просить желаемого? Или у нас уже и желаемое меняется вместе с властью? "законна власть, незаконна, однако мы живём всё-таки не в 1917, а в 2007. И пора бы, наверное, исходить из реалий" Придет антихрист в ... году - тоже будем "исходить из реалий"? Люд православный силен своей верой и активностью в перестройке своего общества, борьбой против всякого зла. Вся наша история - тому пример. "Только не надо мне песню про жидов, - иначе придётся петь и припев о том, почему русские позволили жидам сесть себе на шею." - А мы и знаем, почему у нас на шее сидит целый легион, де еще и удавкой душит, а мы вынуждены вдыхать их смрад. И Вы знаете. Это не значит, что нужно терпеть все это. Русские фактически отсранены от власти. Чужеродным народом, которого неоднократно выставляли за дверь за "дела хорошие". Не стоит и петь песнь о "традиционной для России религии - иудаизме". Не традиционна она, и исповедуется ничтожным меньшинством. Каждый сам делает свой выбор: голосовать - не голосовать, молиться за тех или этих. Каждый и отвечать перед Богом будет. А Церковь должна призывать молиться за доброе и показывать пример.
"Молиться надо за всех, в том числе и за врагов" - Конечно - за личных. Врагов же Христовых гнушаться надо! (св.Филарет)
Нам нужно отдавать себе отчет в том, что мы, возможно, находимся перед очередной смутой. От нашего решительного поведения или соглашательства зависит многое. И надо не подобострастно наблюдать за поросячьей возней за власть, ожидая победившего, чтобы потом начать о нем молиться. Нужно молиться уже сейчас за лучшую долю для России и вразумлении ее народа.
|