Помолимся "папочке"
- протоиерей Георгий Бирюков
05.12.2007 22:28
СЕКТА. Суть секты состоит в её оппозиции Церкви, в отрицании церковной веры, церковной власти, церковной организации. Секта делает это обычно во имя большей "духовности", во имя "настоящего" Христа, во имя "истинного" толкования Св. Писания. Атеисты и нехристиане - внешние противники Церкви; сектанты - внутренние противники Церкви. Сектанты отвергают Церковь якобы во имя Св. Писания. При этом сектанты могут называть свою общину церковью, но она является сектой, независимо от числа членов, от обширности благотворительной и просветительской деятельности, от количества издаваемых журналов. Эта деятельность может быть в чём-то даже полезна. Она может совершаться во имя Христово, она похвальна. Естественно надеяться, что на Страшном Суде Спаситель даст и ей оценку. Но, если какая-то община оспаривает основные истины учения Христова, например, не имеет настоящей святой Евхаристии, причастия Тела и Крови Христовых, не имеет исторической связи с Христом и апостольской преемственности, это не Церковь, а секта, как бы она себя не называла. Секта обычно рождается из ереси и становится её (ереси) организационным воплощением. Какое-то время секта может развиваться в пределах земной церковной организации (как ересь жидовствующих), рано или поздно отторгаясь от тела Церкви, либо прекращая своё существование. Секта может даже не иметь чёткой организационной структуры, представляя собой аморфное сообщество кухонных посиделок. По прагматическим причинам секта может поддерживать конспирацию, сохраняя своё существование в тайне от церковных властей и рядовых членов Церкви, может формально выполнять внешние церковные ритуалы и обряды. Митрополит Антоний (Храповицкий) оставил интересные указания пастырям, как на таинстве исповеди можно определить, что человек принадлежит к секте хлыстов.
|