Православие и власть
- Алексей Филонов
05.12.2007 17:56
Странный вы человек, Провинциал... Иногда такое ощущение от ваших писаний, что они выходят у вас из-под пальцев, опережая мысль. А неплохо бы всякий раз подумать, прежде чем написать. Ну вот, по порядку. "Нельзя молиться за царя Ирода" - это, как говорится, из другой оперы, а именно - из "Бориса Годунова". Но опера - оперой. а жизнь, знаете ли, жизнью. Заграничные наши собратья много в чём РПЦ упрекали, однако ж в своё время и в своём месте преспокойно маливались за нацистскую власть в Германии во главе с бесноватым язычником Гитлером. Другой власти тогда не было. Так же и ныне молятся они о властях США, Великобритании, Гондураса или Турции. Бог всем судья... "А можно ль молиться за ту власть, которую мы сами "избрали"? А отчего же нельзя? Бог даёт нам столько свободы, что только нам и решать, не вредит ли нам эта свобода... Надо вам напомнить, что монархию народ Израильский фактически себе сам выбрал, вопреки Божией воле? Почитайте-ка Книгу Судей. Но Бог этого выбора не отверг, хотя и изрёк порицание народу. Пишу это для того, чтобы развеять ваши странные убеждения насчёт того, что монархия была извечно или что Бог дал её народу еврейскому как некий высший дар. Потому и дал, что они выбрали, причём явно не в согласии с Богом. Теперь давайте порассуждаем о законе и законности. Что бы вы там не писали, но, живя в современной России, вы должны всё-таки определиться - признаёте вы существующие законы или нет. Если признаёте - то должны признавать и власть, которая эти законы утверждает. Если нет... Тогда вы должны пребывать вне закона со всеми вытекающими отсюда последствиями. Впрочем, читая ваши лихие наскоки на нынешнюю власть, я вправе подумать, что вы находитесь на нелегальном положении и пишете из глубокого подполья. Татаро-монголы и поляки - это иноземные захватчики, от которых любой народ стремится избавиться. Только не надо мне песню про жидов, - иначе придётся петь и припев о том, почему русские позволили жидам сесть себе на шею. Жиды - это самый немощный аргумент в данном вопросе. Далее идёт прямая ваша вражда против Церкви и хула на новых наших мучеников: "А в нынешних молитвах некоторое лукавство. После революции молились, чтобы избежать репрессий" - это можно было бы и не комментировать, но смолчать трудно. Лукавство в вашей душе, а не в молитвах Церкви, тем более освящённых почти двухтысячелетней традицией. Русские новомученики не бегали от репрессий, пытаясь задобрить власть "лукавыми" (ваше слово!) молитвами о ней, а мужественно принимали смерть за веру во Христа. И ваши слова - на вашей совести. " А где ж молитвы о Царе Православном?" А где он, царь православный? А многим ли сегодня в России он действительно нужен? А всяк ли готов служить государю не за страх, а за совесть? А с чего вы решили, что дело церковной иерархии - решать, какая власть нужна народу? Перечитайте слова свят.Тихона, приводимые для вас И.Качуриным. Эти слова - и есть выражение церковного взгляда на власть. Царствие Божие не от мiра сего, а Церковь призвана спасать людей при любой власти. Хотя я, например, тоже считаю, что православная монархия - лучший образ правления для целей Святой Церкви на земле. А все разговоры о "несовременности" и "неканоничности" царской власти - разговоры частных лиц, отнюдь не выражающие учение Церкви по этому вопросу. И последнее. С каких пор содомиты в "палате" достойны молитвы? Да не с каких... Церковь молится о членах "палаты" как об официальных носителях власти, а не как о содомитах, алкоголиках, сребролюбцах или ворах (таковые во власти были, пожалуй, всегда, в большем или меньшем количестве). И когда молится, чтобы "лукавыя" Бог сотворил благими, то молится именно о том, чтобы они, с Божией помощью, покаялись в своих неправдах и обратились к путям Господним.
|