Православие и власть

  • Игорь Непомнящих     05.12.2007 11:15

    А Христос сказал: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Лука, 20.25)

    Греческий богослов Г. Мантцаридис поясняет это так: "Церковь спасает мир не тем, что понуждает его жить ее принципами, но тем, что она принимает его в новое творение. Она имеет намерением не вступать с миром в конкуренцию или реформировать, но преображать его. Для этого она не нуждается ни в собственной политической системе, ни в собственном социальном учении, ни в построении особой социально-этической или этической системы. Она свидетельствует о новом Человеке, о Христе, и о Любви, которая делает свое пребывание в мире зримым для того, чтобы каждый нашел свое истинное Я и свою истинную жизнь".

    Церковь заботится о спасении души. Тело она не отрицает. Но тело, - по св. Серафиму Саровскому, - лишь ослик, который должен довезти душу до нужного ей места. Вот этим осликом и занимается государственная власть. Эта власть всего лишь конюх, без которого не обойтись. Задача конюха - правильно кормить ослика. Не держать голодом, но и не перекормить, - иначе ослик не будет везти. То есть идеальной властью является власть, понимающая свою задачу как задачу прислуживания, а не самоуправства.
    Итак, Церковь - пастырь души, государственная власть - конюх тела.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика