Слово в защиту русских музыкантов Константина Кинчева, Юрия Шевчука и других
- Владимир Шуляковский
23.03.2006 22:30
Надо понять, что рок - это современный музыкальный язык, который не лучше и не хуже, например, музыкального языка эпохи барокко, на котором писал Бах свои бессмертные "Страсти" и который одновременно использовался на сатанинских мессах устраиваемых маркизой Помпадур. Музыкальный язык эпохи классицизма тоже мог использоваться по-разному даже одним и тем же человеком. Моцарт, например, написал и "Реквием" и "Мессу до-минор" и музыку к масонским ритуалам. Христианство пришло в музыку своим Словом – "Логосом", полностью переплавив и изменив языческую музыкальную культуру древней Византии. Естественно, античное музыкальное наследие было не полностью отвергнуто, но именно Слово придало совершенно другое звучание и смысл этой музыке. Что касается русского рока, то он, в своих лучших проявлениях, уже давно стал исключительно самобытным явлением несущим совершенно другой "информационный заряд" по отношению к подавляющему большинству западных ансамблей. И всё это тоже благодаря Слову и совершенно другому содержанию, которое привнесли в рок-музыку русские музыканты. Между лучшими песнями Шевчука и Кинчева (берущих, как мне кажется, свое начало от древнего русского духовного стиха) и такими группами как Black Sabbath и Kiss, лежит такая же пропасть, как между музыкой баховских кантат и музыкой сатанинских ритуалов при дворе Луи XV, хотя и здесь и там мы вроде бы имеем дело с одним музыкальным языком.
|