Квартеронское счастье "православных неоконов"

  • Р.Н. Юрьев     29.11.2007 11:11

    Кто такой Малер узнал из статьи.
    Надо, мне представляется, привести аргументы и в пользу обвиняемого.
    В статье много посвящено места вопросу о произральской или антиизраильской политике. Совершенно согласен с автором статьи, что политика России может быть только пророссийской, но из этого совершенно не следует, что она при этом обязательно должна быть антиизраильской. При этом вопрос о политике не имеет никакого отношения к Православию, разве что "боком". Если и вспоминать нынче Константинополь и Иерусалим, то не думаю, чтобы они должны были бы быть "нашими". Разве "нам" вообще что-то должно принадлежать? Разве "мы" когда-либо владели этими землями? Если мы считаем себя достойными владеть и захватывать чужие города, то вспомним: "Гордым Бог противится".
    Необходимость духовного просвещения для русского народа бесспорна. Непонятно, спорит ли с этим автор статьи, или он отрицает необходимость просвещения по-малерски. Малер, насколько можно понять, обвиняется в том, что он вроде бы как желает собственного "просвещения". Однако доказательств тому, что он желает именно просвещения, отличного от учения Православной Церкви я не увидел. Возможно, он заблуждается в конкретных моментах, но эти моменты нужно выявить и показать. Пока же он, утверждая, что для России нужны православные миссионеры, прав. Сразу вспоминаются слова Победоносцева в ответ каким-то православным утопистам: "Вы не знаете России. Россия - это ледяная пустыня и бродит по ней лихой человек".
    В тексте намеренно или нет, но подчёркивается происхождение Малера по отцу - еврей. Какое это имеет отношение к разбору взглядов Малера, непонятно. Да, еврей, и что же? Иудаизм он не исповедует, в синагогу никого не зазывает. Напротив, судя по всему, исповедует Православие, в церковь ходит. Миллионы наших русских сограждан и креститься-то не умеют. И преимуществ никаких за своё происхождение мы в Царствии Божием не получим, а только осуждение приимем, что всё нам было дано, и даже иноплеменники обратились, а мы остались слепы и глухи.
    Даже не исключаю, что для еврея вполне приемлемо болеть за государство Израиль, и даже для православного еврея. Православный еврей в мусульманской стране будет обязан платить дополнительный налог за право оставаться христианином, в Израиле же, насколько мне известно, православных так не преследуют.
    Можно вспомнить и пример Свт. Николая Японского, благословлявшего православных японцев молиться о победе японцев над Россией в войне 1904-5 годов.
    В конце концов, не надо забывать, что конечная цель-то наша - стать гражданами Горнего Иерусалима, а не земного отечества. Если, как Сам Христос говорит, в Царствии Божием даже супруги не будут супругами, потому что там всё иначе, то уж что говорить о национальных различиях?
    Интересный факт: император Юлиан Отступник ("однокурсник" Василия Великого и Григория Богослова) "свихнулся" с православного пути именно на антисемитизме. Борьба с Православием у него шла под флагом борьбы с засильем евреев и еврейских традиций.
    По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин., 13-35).
    Пока же нам до этого очень далеко.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика