Новые книги о черносотенцах и националистах

  • И.Е.Алексеев     06.09.2006 11:11

    Уважаемый Григорий Борисович!

    Попробую ответить на Ваши «закрученные» вопросы.
    1. А, собственно, почему нельзя? Если это «время оно» – 1613 год, то для такого утверждения, как мне представляется, нет никаких особых «противопоказаний». Только с «небольшим» добавлением: «получил от русского народа, покаявшегося за «смуту» перед Богом». Другое дело, нужно быть реалистами и понимать, что к 1917 году русский народ, к сожалению, в массе своей «несколько изменился» (о чём неоднократно с горечью твердили те же самые черносотенцы), и, вместо того, чтобы повторно призвать на царствие отрёкшегося «с надеждой и условиями» Михаила Александровича (хотя вариант, конечно, был отнюдь не лучший), «проглотил» октябрьский переворот и позволил втянуть себя в инспирированную извне кровавую гражданскую «разборку». Вы привели весьма любопытное высказывание старца Варсонофия Оптинского об Императоре Николае II и П.А.Столыпине. Жаль только, что там ничего не сказано о самом русском народе, чьё покаяние за участие в очередной «смуте» растянулось уже почти на сто лет.
    2. А как назвать тех, кто в своё время обратил свободных «граждан» этого русского мiра в крепостную зависимость? Сколько продержался этот «русский позор», пока Царь-Освободитель Александр II его не «расконсервировал»?
    Следует признать, что в двадцатом веке крестьянская община не могла не эволюционировать. П.А.Столыпин попытался подтолкнуть и ускорить эту эволюцию в единственно правильном, с его точки зрения, направлении, но как у нас часто случается, вместо «мiрового соглашения» получился погром. Можно ли в связи с этим назвать консерватором убеждённого сторонника столыпинских реформ? Думаю, что того, кто поддерживал П.А.Столыпина в «ипостаси» исключительно могильщика общины – нельзя, а того, кто видел в его действиях нечто большее и спасительное для России как империи, находящейся под серьёзным революционным ударом, хотя и с натяжками, но можно. Ведь, по большому счёту, мiр присутствовал, в первую очередь, в головах, а его П.А.Столыпин разрушить, даже при большом желании, не смог бы. Понадобились большевики, которые радикально решили данную «проблему», физически уничтожив самих носителей этих голов.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика