Помолимся "папочке"
- протоиерей Георгий Бирюков
26.11.2007 20:25
Рогозянскому Андрей Брониславович! Вернулся домой после трудового дня, заглянул в Интернет. Всё по-прежнему. Напрасно ожидать, что любвеобильный Александр выскажет любовь и сочуствие обманутым паломникам. Вы, конечно, и сами это понимали. Это ясно с первого комментария Александра от 16.11.2007 09:11. "То, что так называемые православные могут иметь веру бесовскую, веру языческую, суеверную, ни для кого не секре., Не секрет и для священноначалия РПЦ МП, так как сами не раз и не два обличали фольклёрное православие, сектантское православие, православие суеверное, православие диструктивное и тоталитарное, поклоняющееся более идолам и страстям нежели Христу Богу". Человек сей просто презирает Православие, презирает православных. Отследив публикацию, он сразу же вывалил на православных целый ушат заранее заготовленных помоев. Любовь любвеобильного Александра просто не может распространятся на убогих фольклёрных персонажей, дерзнувших неумело (первый опыт, видимо) написать письмо в защиту своей "фольклёрной" православной веры. Та страстность, с какой Александр всех оппонентов (и меня) обвинял в отсутствии любви лично к нему и к "миссионерам", напомнила мне строки Василия Розанова (сто лет не перечитывал, поэтому дословно не цитирую, а указываю основную мысль). Философ привёл в пример некую женщину (довольно пошлую), прицепившуюся к одному благородному джентельмену, обирающему его, пользуясь его добротой и мягкотелостью. Он бы и рад от неё отделаться, но постоянными истериками, скандалами, упрёками в отсутствии любви, в эгоизме, обвинениями во всевозможных реальных и, более, в вымышленных грехах, поддержанием в джентельмене комплекса вины и неполноценности, она цепко держится за него и продолжает высасывать из него жизненные соки. Кого там Василий Розанов имел в виду, я уже и не помню. Но приём тот же: истерично обвинять в отсутствии любви, упрекать, скандалить... Расхваливать попутно себя, жаловаться: вот я какой обиженный, все меня не понимают, нехорошие фольклёрные, православные, бяки... Миссионеров бедных засудили, осудили судом неправедным, судилище устроили, а они об этом даже не ведают ни сном, ни духом, оправданий их не слушают (что-то они не спешат оправдываться, с чего это Александр взял, что противную сторону не желают выслушать?)... Нехорошие... гадкие... фольклёрные... тоталитарные... так называемые православные... Более существенный вопрос: зачем? Зачем сутками сидеть в Интернете, отслеживать комментарии, давать ответы, спорить, обижаться, обличать, осуждать, выслушивать упрёки..? Зачем? Естественный первоначальный ответ - работа такая, Александр из той же команды, что и миссионеры. Это один вариант, всё объясняющий, хотя и не единственный. В случае этого варианта какой-либо диалог бессмысленен. Александр просто будет делать свою работу, защищая свою сторону, невзирая на Истину. Разновидность этого варианта - формально к команде "миссионеров" не принадлежит, но разделяет их идеи и взгляды. Товарищ грамотный, в Интернете не первый день, да и вообще впечатление создаёт, что днюет там и ночует. Знает, что творится в православном мире, может иметь свои предпочтения, симпатии. Диалог также бесперспективен. Могут быть иные причины, например, некий личный аномальный, невротический, акцентуированный стиль Александра. Если меня не совсем понимаете, поясню, что знаком с литературой, издаваемой редакцией "Света Православия" в миссионерских целях. Да-да, это один из проектов игумена Евмения (Перистого). Так вот, в 2004 году "Свет Православия" издал книгу Бочарова и Чернышева "Очерки современной церковной психологии". Фольклёрные православные разобраны там неплохо, можно найти описание истероидного, параноидного, депрессивного, шизоидного типа православного прихожанина, иные аномалии, ну, наркоманию и алкоголизм авторы не обошли, младостарцев отметили и т.п. Язык современный, лёгкий, с цитатами. Так что, обладая подобными учебными пособиями, миссионеры игумена Евмения должны быть неплохо теоретически подготовлены и разбираться в православных истероидах, шизоидах и депрессоидах, знать, как с ними общаться. Но и в наших руках имеется это "оружие" игумена Евмения, поэтому аномалии Александра с помощью миссионерской литературы выявляются легко. Пишет он много. Чем больше человек пишет, тем он понятнее. Диалог всё равно бесперспективен до тех пор, пока сам человек своих аномалий не разглядит и не начнёт с ними бороться. Но тут я подсказывать не буду, какие аномалии в Александре я увидел с помощью изданной миссионером игуменом Евмением замечательной книги. Пусть уж сам... А то мне эти истероиды и шизоиды "Света Православия" будут икаться до Святок. Так что диалог бессмысленен. Исходя из противного: раз Александр по не до конца понятной причине упорно принимает удар на себя и не даёт обсуждать публикацию, следует вернуться к самой публикации (если она нам интересна), которую он мешает обсуждать, стараясь не обращать внимание на реплики Александра. Пусть остаётся с миром.
|