Чего нам ждать от Ватикана?
- протоиерей Александр Белый
25.11.2007 09:05
Качурину И. Простите, редко бываю на форуме, поэтому не знаю Вашего Имени. Хочу Вам засвидетельствовать, что полностью согласен с возмущением, высказанным некогда митрополитом Петром. Может быть за исключением пункта 12, (пока еще не разобрался). Более того, добавил бы еще порочную практику исповеди во время литургии. Для принятия причастия необходимо учавствовать во всем суточном круге богослужения. Что-то можно вычитать дома, но на вечернем богослужении надо быть в храме. Там, где исповедь совершается с вечера, прихожане приучаются к вечерним службам. Там, где исповедь происходит во время литургии, прихожане не редко пропускают вечернее богослужение. Работа здесь не всегда может быть оправданием, потому что причащаемся ведь не каждый день, но если уж собрался, то приготовся по совести. Что касается частоты участия в таинстве причастия и того, что должно входить в понятие говения перед этим, - это вопросы, которые решаются в частном порядке с каждым прихожанином. Беда в том, что некоторые послабления, которые вполне допустимы в конкретных случаях, пытаются возвести в общую норму. Я служу в сане без малого 20 лет и практически не встречал трудностей связанных с тем, что богослужение совершается на церковнославянском языке. Эта проблема надуманна. Некоторые слова можно поменять, об этом говорил еще Феофан Затворник (например "выну", "поглумлюся", "злачный"), но язык просто идеален для службы и для чтения священного писания. Не оценить красоту нашего служебного языка может только черствая душа. С другой стороны, мне кажется, что Вы недопустимо грубо высказываетесь о служителях в сущем сане. (см. последние два предложения в посте 24.11.07 23:51
|