Чего нам ждать от Ватикана?
- филоортодокс
24.11.2007 01:54
не буду защищать или обвинять протоиерея Алексия , не был у него на приходе , поэтому не имею права судить о плодах его пастырства . Нашел его выступление об исповеди и причастии, ознакомьтесь, братия: http://trinity-church.ru/inter/obsuzhdenie/uminsky.html
Дело в том , что сложившуюся сейчас в России систему исповеди и Причастия нельзя назвать ни строго канонической, ни общеупотребляемой во Вселенской Церкви. В Греции исповедь и причастие не связаны жестко по времени и месту, есть духовники данного района , это духовно зрелые и опытные люди -к ним идут исповедаться , причащаются у себя на приходе по его благословению . Причем каждый поступает по совести , можно причаститься не раскаявшись не исповедавшись , но это , понятно , будет во осуждение. Такая свободная практика исповеди и причастия не бесплодна -Греческая Церкови и до последнего времени дает миру великих современных подвижников и вселенских духовников -о.Паисия Святогорца и многих других . У нас Причастие и исповедь в связи с большим количеством людей в какой-то степени превратились в конвейер В связи с невозможностью подробного разбора грехов и духовных ошибок уменьшилось значение исповеди , как духовного окормления и воспитания . К тому же исповедуют все подряд -в т.ч. и совсем молодые неопытные священники .Это приводит для людей не имеющих времени или возможности самостоятельного глубокого изучения истин Веры и церковной жизни к духовных ошибкам и прелести - например, сегодняшние пензенские "сидельцы". Таких случаев в Элладе практически нет . У нас они довольно часты . Люди загораются верой , не имеют регулярного духовного руководства опытного священника -и впадают в прельщение . Поэтому нужно менять устройство духовной жизни Церкви , не затрагивая , конечно-упаси Бог !, никаких догматических и канонических правил Православия. Прихожане не получают необходимых им духовных советов и окормления , ищут "старцев" и попадают в руки сектантов , "младостарцев" , кочетковцев и т.п. Священники тоже видят не совсем подходящую для правильной духовной жизни практику исповеди с одновременным причастием и очередями , пытаются ее изменить - и не всегда успешно , поскольку сами тоже могут быть не вполне опытными и глубоко понимающими пастырями. И вот тут важна роль архиереев и Собора для изучения этих важнейших внутренних вопросов жизни Церкви , что бы установить правильный , канонический , духовно полезный способ и регулярность исповеди и Причастия. Но этого не присходит , священноначалие занято дружбой с папистами, общемировыми проблемами , а в это время духовно гибнет множество простых верующих . Вот в чем беда и проблема . позиция о. Алексия все же намного православней кочетковщины и в его рассуждениях много правды , например о недопустимости Крещения без подготовки и оглашения, что поисходит регулярно. Но , конечно , единственный критерий оценки -посмотреть жизнь его прихода.
|