Помолимся "папочке"
- Провинциал
23.11.2007 10:40
Александр С: "Определитесь и конкретно сформулируйте один единственный вопрос".
Вопрос был:
Считаете ли Вы форму и методы проведения миссионерской деятельности в вышеуказанном храме (о.Максима - неужто непонятно из статьи?)соответствующими православныи канонам и Правилам?
Уважаемый Александр! По-моему, Вы не ответили на этот вопрос.
И дальнейший Ваш вопрос: "Именно так, без всякого утрирования, не давайте место сатане в многословии Вашем. Конкретно перечислите имена православных, которых священники не пустили в храм для молитвы?" - насчет сатаны - это Вы переусердствовали! Этак любой пространный богословский трактат (на сие не претендую ;р) Вы причислите к сатанинскому авторству. А насчет фамилий - это вроде бы как-то по ментовски. Мы обсуждаем статью, а не чиним допрос. Батюшка упредил меня и все верно ответил (20-28). Добавлю еще:
"Оказалось, что миссионеры не пошли на всенощную, а отправились в гостиницу. Видимо, иеромонаху Павлу и остальным миссионерам, поклонение св. мощам прп. Серафима Саровского и посещение всенощного бдения в монастыре необязательно и не являлось их духовной потребностью, не ходили они и на Божественную литургию. Что вызвало недоумение и недоверие к этим миссионерам со стороны прихожан. Как может православный иеромонах приехать в святое место и не посетить всенощную и Божественную литургию?!" - Чего ж тут непонятного?
Все это не по-православному, и не по-русски (традиция). Позвольте с Вами не согласиться насчет "темной языческой массы". Русский народ в своей традиции верил простодушно, чисто и по-детски (как и учил Христос!). То, чего не хватало в знаниях, дополнял душой. Потому и у многих простаков вера была посильнее, чем у иных книжников. Многие наши святые были простецами и умели дать столь верный и сильный ответ, что даже уста многих "ученых" затворялись. Потому что ответ был от духа, а не от ума. Даже не вдаваясь в богословие, в описанном в статье угадывается чуждое нашему духу и традициям. Например изливать свою душу под переливы гитары я бы не смог: сбивает с мысли, с настроения. В то же время духовные песнопения под музыку или без оной келейно считаю возможными. Но они не должны заменять молитвенных правил, тем более, богослужений. Неужто не понимаете, что прихожане о.Максима не приняли навязываемую им новизну. В статье также ни слова про те суеверия, которые навязал о.Максим прихожанам или не смог искоренить. Так что данное "миссионерство" в лучшем случае - неудачный эксперимент.
А все суеверия считаю последствиями именно утраты традиции.
|