Помолимся "папочке"

  • Рогозянский     22.11.2007 16:18

    Кураев однажды сказал: "У меня есть внутреннее неудобство, когда меня называют миссионером, или когда я так должен называть себя сам. Миссионерам в древнецерковном смысле. Вот, если бы я поехал в Чечню, ходил бы по горам и искал бы ваххабитов, чтобы проповедовать им Евангелие, вот тогда бы я был миссионером в древнем, апостольском смысле этого слова. А так вот, приехал в русский город, на вокзале епархиальная машина встретила, никакого подвига..."
    Очевидно, во-первых, что два иеромонаха (довольно молодые, по-видимому) избрали для своего подвига еще менее сложный путь: приходское паломничество, люди, всем предыдущим путем подготовленные и наученные.
    Второе, что смущает. Для своих упражнений горе-миссионеры используют не какие-то особенные способности (убеждения, проницательности, опытности и т. д.), а рясу и обычай уважительного отношения к священству, которое в своей пастве воспитывает Церковь. Т. е. вещи, сугубо традиционные и консервативные по своей сути. В другой раз и в других обстоятельствах они, вероятно, стали с возмущением критиковать младостарчество и некритичное, "фольклорное" отношение мирян к представителям духовенства. А вот здесь и то, и другое используется сполна. Ударим, так сказать, нашей миссионерской обязаловкой по ретроградско-фольклорной! Кажется, с подобной нахрапистостью только ряса спасла товарищей от того, чтобы к ним подошли и вкрадчивым, но твердым голосом поставили на место.
    Третье. Авторы письма никогда прежде не знали миссионеров. Соответственно, и те не были хорошо знакомы с группой. Откуда тогда столь большая уверенность, что именно фольклорное и языческое Православие является проблемой и главной конкретных людей? Например, кто там шарахается от печной дверцы и переступает церковный порог? Окончательного ответа на этот вопрос у нас нет. Но проще всего понять дело так, что оба молодца заранее, до поездки готовились выступить с упомянутой "программой", и именно это было целью их участия в саровской поездке.
    На самом деле, данный тип сегодня хорошо известен и нередко встречается - люди, считающие себя не такими и лучшими, чем "эти", которые "бегут под благословение, трясутся в автобусах по Руси, чтоб где-нибудь отстоять Литургию (тоже, подумаешь, новость!), отовсюду везут и собирают "святыньки" и пр". Высокомерных, отнюдь не миссионерских и братских замечаний полны некоторые дневники и форумы. Отсюда ощущение чуждости, разности духов. В самом деле, самоуверенность и снобизм ставят людей по разные стороны, даже если они составляют один приход или живут вместе. Тем более, когда едешь в поездку с людьми в первый раз, нужно бы повоздержаться и вести себя тише. Хотелось бы на данном месте ошибиться, но, к сожалению, ни священный сан, ни монашеские обеты, ни трудоустройство в Миссионерском отделе не гарантируют от подобной "продвинутости".

    А, отцы-братья, как вам такое объяснение? Разбираю лишь то, что выглядит наиболее предосудительным. Не говорю об общей культуре. К примеру, стал ли подобным образом действовать такой человек, как приснопамятный митр. Антоний Сурожский? Его господа миссионеры не перестают между прочим ставить в пример.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика