Российская академия образования вопреки закону не допускает разнообразия мировоззренческих подходов в современной школе
- Р.Н. Юрьев
21.11.2007 23:04
В первую очередь нужно отметить, что 11-классное образование стало обязательным в соответствии с федеральным законом. Оспаривать его можно только в конституционном суде, при этом необходимо, чтобы этот закон был непосредственно применён в каком-то другом деле к заявителю. Поэтому надо искать, например, родителя, который имеет 9-классное чадо и готов побороться за то, чтобы чадо не училось в 10-11 классах. Однако даже если мы найдём такого родителя, надо ещё определиться, по каким критериям этот закон не соответствует конституции? В принципе, конституция устанавливает обязательность только основного общего образования (ч. 4 ст. 43), а ФЗ Об образовании в ст. 19 п. 3 в новой редакции Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ устанавливает: "Общее образование является обязательным", то есть не только основное, но и полное тоже, налицо прямое противоречие - возложение на граждан дополнительных обязанностей, прямо противоречащее конституции. Правда, суд может здесь подойти как это было сделано Верховным судом по вопросу о прогулках в следственном изоляторе: да, это право, а не обязанность, но извольте гулять, независимо от того, хотите вы этого или нет. Но мне представляется, что проблема не в этом. Проблема не в том, сколько ступеней будет иметь образование, а что там будут преподавать, какая загрузка и т.д. В конце концов, 11 классов можно закончить экстерном. Вот здесь уже нужно разбираться подробнее, но у меня мало данных. 1. Каким нормативным документом вводятся соответствующая программа или требования к выпускникам школы? 2. Каковы критерии оценки образовательных программ существуют в принципе? Кто может оценить программу на соответствие этим критериям? 3. Можно ли по тем данным, которые приводятся в каком-нибудь стандарте оценить соответствие программы этим требованиям?
|