Ловушка для епископа Диомида

  • Провинциал     21.11.2007 17:58

    Александр С: "Расскажите пожалуйста, как Вам лично удается соблюдать все каноны и Правила Православной Церкви".

    - Разумеется, я не все каноны и Правила соблюдаю. Хотя бы по той простой причине, что все их не знаю. Но чем больше узнаешь, тем более хочется изменить именно свою жизнь, а не Правила. Не мы их устанавливали - не нам их и менять. Разуммется, в исключительных случаях, из любви, в чрезвычайной ситуации, возможно нарушить что-либо, но это, по большому счету не будет нарушением с учетом ситуации.
    Тем не менее, без всякой чрезвычайности нарушать что-либо нет никакой нужды и душевредно. Церковь совершенна, она должна быть неизменной в быстроменяющемся и катящемся к своему концу мiре. Что за необходимость менять Церковные Правила и каноны? Чем она обусловлена? Православные должны строить свой мiр - христианский, и тем самым давать пример неверующим и иноверцам. Церковь - наше убежище и спасение. А что за убежище, если его стены постоянно меняют свое положение? Трудно современному человеку встроить свою жизнь? А кто говорил, что будет легко? Не нудится ли спасение? И почему трудно? Да потому, что низко пали! Не забывайте же, что мы мирские люди, и от нас не требуется сверхестественного. Пока. Самое большее, чем мы рискуем - это материальные блага и телесный покой. Да, порой бывает, что и отношения с близкими становятся напряженными. Пример - диспут "ревнителей" с "антиревнителями". Наверное, так и должно быть.
    Вспоминаю слова покойной соседки по дому в деревне: "для чего нас Бог создал? - Наверное, чтобы трудились!" Безграмотная женщина, не знавшая за свою жизнь отдыха. Будучи вдовой, вышла второй раз замуж, подняла и воспитала чужих детей. Тихо жила, без меры трудилась, тихо умерла. Никакой собственности не имела, кроме того, что на ней было надето. Соблюдала ли она все каноны? - Старалась соблюсти то, что знала. Но это не повод управзднить то, что она не знала или не могла соблюсти.
    Разумеется, есть ближние и дальние. Господь привел притчу о ближнем по доброму делу, по тому, как дальний может стать ближним. Это - для иудеев, для которых понятие ближних по крови были разумеющимися.
    Христос расширил понятие о ближних. Это, прежде всего, собратья по вере. Это и собратья по крови. И заблудшие христиане по моему мнению(например, католики) нам ближе иноверцев (магометан, буддистов и пр.). Есть и совсем дальние - сатанисты. И среди верующих есть более и менее близкие. Например, сродники, духовные наши наставники, отцы.
    Допускаю, что бывают ситуации, когда трудно определить кто ближе (дальше). Но это бывает редко, да и не всегда нужно это определять. Недаром верующие часто обращаются друг к другу: брат! Недаром сродников в келейных молитвах поминают раньше остальных. Недаром Господь заповедал любить и уважать родителей.
    Как нам соблюдать каноны и Правила? Во-первых нужно их знать. Во-вторых нужен совет духовного отца в затруднительных ситуациях. Вот с этим как раз ныне сложно.
    Что поделаешь, если ныне православных хоронят рядом с язычниками, иудеями и самоубийцами? Нужно стараться все-таки выполнять правило, пусть даже в ущерб личным финансам или путем обдщественного диалога. Ведь были же раньше православные кладбища.
    Революция и годы богоборчества многое поломали. Нужно восстанавливать, а не подделывать церковное здание под новый ландшафт.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика