Российская академия образования вопреки закону не допускает разнообразия мировоззренческих подходов в современной школе
- Рогозянский
21.11.2007 17:31
Родион Николаевич, у меня к Вам есть встречный вопрос, юридического характера. Не могли бы Вы бегло оценить, какие перспективы имеет иск, разумеется, правильно оформленный, оспаривающий повышение планки обязательного образования до 11 классов? Имеется ввиду ущемление родительских прав при воспитании детей, личной свободы и всего такого прочего.
По поводу высказанного Сергеем Шараковым ("прививка от зла", "христианизация социума") я бы не стал возражать так резко. В конце концов, мы все здесь единомышленники. Понятно, что христианизировать кого и что-либо способны лишь те, кто сам в достаточной мере христианизирован. А то жалкое зрелище, которое являем верующие мы, никого ни в чем убедить и тем более изменить, к сожалению, не способно. Главное оболванивающее действие по-моему имеет тезис про "умение жить в обществе", умело подброшенный умельцами из-за левого плеча. Хорошо бы подвесить его в виде мишени и показательно расстрелять изо всех калибров. Потому как именно современный мейнстрим показывает ярчайший пример антисоциальности, а незаменимая наше и горячо любимая школа играет в процессе дезадаптации и аутизации первую скрипку. У кого на работе есть молодые люди до 20-22-25 лет, тот может сам посмотреть, насколько они приспособлены к жизни "в обществе", т. е. вообще, а не на вечеринках, в компании таких же "социализированных", или на шее у мамы и папы. Также предлагаю сравнить это с гипотетическим молодым человеком из православной семьи, который не социализировался через школу, но элементарно приучен уважать старших, быть скромным, говорить и держать себя без вызова, слушаться распоряжений, доводить начатые дела до конца, помнить обещанное, не опаздывать на встречи, содержать рабочее место в порядке и т. п. Выскажу свое мнение, что я бы как начальник одного такого работника на десять типовых современных оболтусов не променял. И берег бы, как золото. Так кому, спрашивается, будет в итоге "легче жить"? Аморфному, отштампованному или тому, кто несет на себе все же некие проблески самодисциплины и личной позиции? Знаете, все эти бесконечные разговоры про то, что ребенок, выключенный из массовых механизмов, будет проигрывать, получит потом худшие стартовые позиции по сравнению со своим сверстниками, - эти разговоры и сетования говорят о такой подавленности, таком унынии нас как православных, что просто противно и страшно делается. Мы в действительности жутко комплексуем перед миром и раствориться, как-то подладиться считаем для себя колоссальным облегчением. Ведь это по существу та самая логика, которая заставляет мамаш разряжать своих дочек в самые невообразимые "топики" и "мини": иначе, мол, девочку никто не заметит и она останется одна, обделена любовью... В точно таком же контексте мы иной раз поминаем и школу, "без которой у детей нету будущего". Да какого будущего, ёшкин кот? Скажите. На общей панели? Какое вы там особенное будущее увидали у детей ваших знакомых и соседей, которые школу кончили? Сплошное загляденье, что ли? О чем речь? Вот, сколько я ни смотрю, я никак не пойму. Ведь все же очевидно, как на ладони. Чем думают люди, выдвигающие раз от раза "социализацию" в ее школьном варианте как аргумент? Где они живут, на другой планете, что ли? Вывод один: социализация детей нужна родителям. Родители тяготятся выводить своих детей в жизнь и хотят, чтоб это чудо помимо них сотворил "социум". Вот и всё. А с этим - хоть тресни! Здесь, на форуме, допустим, подобрался десяток людей, могущих думать на данные темы, не табуировать неудобное для себя. В целом же, не знаю, как об этом писать. Отскакивает. Цвет не тот, размер. Порядок букв. И вообще: чего лезешь! Не знаю, не знаю...
|