Российская академия образования вопреки закону не допускает разнообразия мировоззренческих подходов в современной школе
- С. Шараков
20.11.2007 13:18
опять, по сути согласен с Вами: современная школа - экспериментальная площадка, пространство испытания и подавления добрых начал в ребенке. Знакомым христианам-родителям, которые обращаются за советом, советую молиться и держать на контроле классного руководителя, работать с учителями по вопросу: за что можно ругать ребенка, за что нельзя (имеется в виду, чтобы не насаждался дух соперничества в отношении оценок, культ активного ребенка, культ жизнерадостного ребенка и т. д.). Вот Ваша мысль об абсурдности всеобщего образования, по сути правильная, по форме вызывает вопросы: а что, есть другой путь? И разве дело в том, что в умах христиан царит школьный стереотип? Что сегодня Церковь может предложить? Только Воскресную школу. Иногда на местах удается решить вопрос с открытием православных гимназий. Церковь сильна, в том числе, и деятелями. На сегодняшний момент деятелей в сфере образования (интеллигенция) до ничтожного мало. А ведь это самый прямой и естественный путь рождения истинной школы - воцерковление преподавателей! Как же родители ребенка в школу не отдадут, ведь этот шаг просто закрепит факт: родитель отказал своему ребенку в социализации, либо предложил ребенку социализироваться самостоятельно. В данном случае под социализацией понимается ее сугубо формальная сторона. Одно дело, если бы родитель имел собственный опыт неформальной социализации. А так - что? Еще раз: нет у меня розового восприятия наукоцентризма. Гуманизм, в рамках которого осуществлялся проект наукоцентризма, я оцениваю близко к Лосеву, который видел в нем богоборчество. Но что делать, другой поляны нам сегодня не дано, поэтому спор наукоценристов с болонцами для меня повторение спора патриотов с космополитами в 30-х и начале 80-х - это спор за собственный путь, либо за откровенно прозападный. Другое дело, что с обеих сторон мы имеем западные проекты, но что делать: где он - русский проект? В этом отношении удачный пример, критика Панариным постмодернизма с позиций модернизма. Панарин как бы говорил: смотрите европейцы, происходит отказ от ваших же идеалов, и делаете это вы сами. В то же время философ не обманывался в отношении самого модернизма. Если же полностью переходим на православный дискурс, мы теряет поле для дискуссии. Да, мы назовем вещи своими именами, но это будут разговоры на форуамх и на православных конференциях. В других областях, скажем, в литературоведении, уже накоплена солидная база христианских исследований, уже можно начинать двигать православные учебники в школы. в педагогике же - завал.
|