Культура Апокалипсиса
- игумен Кирилл (Семёнов).
19.11.2007 19:11
М.Швыдкой поясняет: "Выставки актуального искусства – это не акт хулиганства и вандализма, а провокация для понимания самих себя". Что ж, в этой фразе "культурного революционера" , неистребимого "хунвэйбина" при отечественной культуре, согласиться можно только с тем, что подобные выставки служат для лучшего понимания таких особей, как сам Михаил Ефимович. Не стоило бы называть моральных уродов, о которых здесь рассказывается, даже горе-художниками, потому что слово художник предполагает наличие в человеке не только способности что-то изображать посредством карандаша или кисти (кое-что способна изобразить даже обезьяна), а умножать своим даром красоту богоданного мiра, открывать эту красоту другим людям, быть в какой-то степени сотворцом Того, Кто есть Творец всего сущего. Эти же недочеловеки подлинной красоты не знают и знать не могут, поскольку их "дар" - это чутьё на всё гнилое, гнусное и непотребное, что проступает в границах этого мiра как результат греха. В этом их прямое подобие бесам, которые не способны творить ничего доброго сами, но все свои усилия употребляют только на попытку извратить творение Божие, и прежде всего - уничтожить богоподобие в человеке. "Мне скучно, бес!" - эти слова пушкинского персонажа вполне приличны скучающему Гельману, собирателю мерзости под громким брендом "актуального искусства". Бес, разумеется, всегда к услугам Марата Александровича и его прикормышей. И отчего бы им не испражняться на весь белый свет, если в современной России нет реальной власти, способной им это просто-напросто не позволить, как в приличном обществе не позволяют негодяю и хулигану гадить на людях. Но общество, в котором наделённые известной властью швыдкие ежедневной дрессировкой воспитывают терпимость ко всякой мерзости и пошлости, рискует незаметно растерять последние представления о приличии и самой человечности. Как в достаточной степени оно потеряло уже и чувство страха Божия. Из России делают посмешище в глазах всего мiра, поскольку эти мелкие бесы от искусства везут свои "работы" в Париж, пользуясь именем и славой Третьяковской галереи, чему не в состоянии помешать даже министерство, призванное хранить, приумножать и защищать культуру России и её славу. Но если в нашем обществе ещё остаются здоровые силы, способные на самозащиту от духовной грязи, то для такой самозащиты хороши и пригодны все чистящие средства - даже такие радикальные, как те, что применены были в своё время в музее им.Сахарова. Иначе можно, образно выражаясь, совсем завшиветь - "для лучшего понимания самих себя", как шутит улыбчивый Михаил Ефимович.
|