Помолимся "папочке"
- Провинциал
19.11.2007 11:39
К вопросу о песнопениях. Действительно, ничего плохого нет в православных певческих традициях. Но тут нужно различать традиционные песнопения (в монастырях предпочитают знаменное пение) от концертного, где упор делается на профессионализм и музыку. Для концертного характерно повышенное внимание к внешней эмоциональной стороне. Имеются замечательные произведения Бортнянского, Березовского и др. на тексты известных молитв. Да, порой это производит неизгладимое впечатление на слушателей, вызывая слезы. Так что определенная миссионерская составляющая присутствует. Наше пение любят и многие католики и протестанты. Но заменять литургическое богослужение концертом негоже. Разве что на праздники можно включать более торжественные сочинения. Ничего плохого нет и в духовном пении (в т.ч и под гитару) при неформальном общении верующих. Но ни в коем случае нельзя заменять ими молитвенные правила и богослужения. Особо это касается паломнических поездок, которые имеют вполне определенную цель и форму: поклонение святыням и участие в месных богослужениях. В статье описывается недостойный пример организаторов. Это никак не может быть миссионерством. Разве что инославным миссионерством. Вот Александр С. привел свое мнение о несоблюдении нами некторых забытых правил. Что ж, грешны. Вот и давайте приводить свою духовную жизнь в норму. Отступления от нормы не моугут быть примером для нарушения остальных традиций. По поводу бани и пр.: Вряд ли верующий человек в бане сможет дистанционно найти иудея-лазутчика. Тут вины верующиего нет, ежели иудей сам нарушает свои более строгие и мелкие правила Шулхан-Аруха. Спрашивать у таксиста материальное доказательство его непринадлежности к магометанству или иудаизму (равно и протестантизму) весьма занимательно ;р), но не душеполезно. Не так поймут. А вот к примеру участвовать в общем застолье (да еще с обрядом "преломления") с баптистами не стоит. Это уже их обряд. Если же в общем мирском застолье к Вам подсядет тот же баптист - не страшно. Его даже староверы не гонят. Посуду все равно моют, при сомнении можно и окропить святой водой. Накормить можно всякого. При определенных обстоятельствах можно и принять угощение от иноверцев, но с молитвой и крестным знамением, благословлением пищи. Насколько помню (не дословно) св. прав. Иоанн Кронштадский говорил: " Не могу утверждать, что католики и протестанты не спасутся. Но твердо уверен, что вне Православия я спасения не обрящу"
|