Помолимся "папочке"
- Качурин И
18.11.2007 00:34
Александру С. Да, и Ваша опрометчивая небогословская ссылка на псалом 150, ст.4, также не выдерживает никакой критики.
Прп. Исидор Пелусиот отмечает: «“Хвалите Его в тимпане и лице, во струнах и органе”, — говорит Псалмопевец, не меди звенящей и не усладительным орудиям вверяя Божественные песнопения, но нам повелевая плоть свою соделать тимпаном, то есть — не имеющею никакого страстного движения, но омертвевшею в земных своих членах ».
Григорий Нисский добавляет, что музыкальные инструменты нравятся более ушам, чем душе, поэтому мелодия не выполняет более своей задачи.
Свт. Иоанн Златоуст связывает желание петь с желанием активно участвовать в богослужении. Он подчеркивает, что желание верующего петь важнее, чем каллифония — красивое выдержанное пение. Он советует поступать так, чтобы можно было ощущать свое присутствие в Церкви, а не чувствовать себя, как в театре. Для него цель богослужения — не вызвать возвышенные религиозные чувства, а достичь истины и испросить прощения за совершенные прегрешения. Св. отцы Восточной Церкви единодушно отрицают использование музыкальных инструментов при богослужении. Но для этого есть еще и другая причина. Так, например, о. Георгий Маталлинос, известный греческий богослов, объясняет неиспользование музыкальных инструментов в византийской традиции тем, что и в этом проявляется отличие Восточной Церкви от Западной. Он говорит, что не нужно пытаться сравнивать не поддающееся сравнению. Православная духовная музыка кардинально отличается от музыки Западной Церкви, поскольку имеет совершенно иные цели.
|