Российская академия образования вопреки закону не допускает разнообразия мировоззренческих подходов в современной школе
- Рогозянский
17.11.2007 19:15
Вот видите, при определенных условиях нам все-таки удалось критически взглянуть на образование и на то, как с ним бороться. Есть социальные необходимость и стереотип: 11 классов - конституционная обязанность, вуз - очень желательно, т. к. потом надо идти на работу. Как-то приходится со всем этим считаться, включать в общий родительский план. Или, если преподаватель, сидеть в своей щелке, действуя время от времени по-партизански. Без пафоса. Пафос просвещения, личностного развития, знания, общественной пользы пожалуй стоило бы поддержать, имей все это какое-либо отношение к действующей школьной и вузовской системе. А так, для большинства отношение остается абсолютно некритичным: назавтра детей начнут учить откровенной дичи и назовут это "школой" - а что, разве невозможно ? с Минобразования станет! - и общество за милую душу проглотит, как проглотило уже очень многое. Потому как, куда же "без школы"? Образование - наше все! Я не знаю, что с моим ребенком делают в школе, беспокоится ли кто-нибудь в школе о нем и что вообще может сделать ТАКАЯ школа, но все равно в школу ходить НАДО. Алхимическая трансмутация, ни дать ни взять. Из печной глины - в золото. Был необразованный, отсидел 11 лет с дубьём, прости, Господи, насмотрелся на учительские истерики и стал образованный. Профи. Фирма веников не вяжет: семья и Церковь могут благоговейно стоять в стороне, созерцая мистерию... Я так думаю, достояв до последнего времени, школа увидит самые жуткие вещи. Такие, что сценка в Приморске, коллективное садистическое истязание соучениц, невинной шалостью покажется. И, не смотря ни на что, если судить по общему настроению, найдется немного христиан, решившихся не отдавать туда своих детей, растить их "не как все". Потому что допустимая грань на самом деле УЖЕ перейдена. Будь мы хорошими христианами, мы УЖЕ должны были осознать подмену и то, что с нами под видами образования ведут нехорошую игру. Общее резюме таково. Школа есть и будет. О школе необходимо думать, о ней необходимо заботиться. В т. ч. предлагая усовершенствованные курсы, подобные учебнику биологии, выпущенному ТСЛ. Но одно дело - нести служение сострадания и другое - самим питать розовые иллюзии по поводу школы, знания, наукоцентризма, социализации и прочего. Как ранее мы тут видели скорбь о превращении "школы великой державы в школу государства-колонии". Школа великой державы, нужно иметь ввиду, есть принадлежность великой державы. И ее исключительно. Нету великой державы - это следовало понять.
|