Российская академия образования вопреки закону не допускает разнообразия мировоззренческих подходов в современной школе
- С. Шараков
15.11.2007 17:49
1. Что и как и на каком уровне думают "болонцы" меня мало интересует. Важно само явление, которое для меня глубоко выразительно, то есть выражает мысли и идеи, движущие процессом. 2. С этой точки зрения, "болонь" совсем не безобидна. Вы вот говорите: пришла жена, отчитала, поставила... Вы еще, значит, с болонью серьезно не сталкивались. Придут к супруге адамские в аудиторию и начнут: ой, а что это на ней - лапти! Гля, косы-то, косы, а глаза - как у них на этих, иконах! Дай-ка лапти-то, повернись-ка... Теперь перевожу: что это Вы (имярек) все по старинке работаете, все лекции монотонно читаете, а студенты пассивно записывают? Надо, знаете ли, по-современному, использовать компетентностный подход, развивать знания, умения, навыки; разноуровневое обучение, понимаешь. Что Вы там сказали, не собираетесь студентов за уши тянуть? Это Вы бросьте. Вот, например, почему бы Вам не только на семинаре, но и на лекции развивающие задания в игровой форме не наработать? Глядишь, и студенту будет интересно, и развиваться он начнет. Знания, которые получает студент, сами по себе не нужны в практической сфере, они нужны как возможность реализовать себя в обществе. Так что сильно-то уж не закармливайте студента знаниями. Пусть знает немного, но умеет применить на практике. Беда в том, что в адиторию, если еще не пришли, то придут. 3. По поводу Гуссерля и Хайдеггера. И не думал, что Вы рассматриваете их в качестве учителей жизни. Пытался сказать о том, что даже инструментальное их применение таит в себе множество подводных камней. Гуссерль как критик "кантовской рефлексии"... Да, критиковал, но только кантовский дуализм идеи и явления (Вещь-в-себе и явление) не преодолел. Как говорит Лосев, Гуссерль превратил метафизический дуализм Канта в дуализм логический. Вот и вся критика. 4. Не делаю я вида... Просто считаю, что когда насилуют женщину и мне одному не справиться, а кругом одни уголовники, то глупо говорить: помогите мне, женщину насилуют. В таком случае стоит сказать, примерно, следующее: братва, женщина - возлюбленная вора в законе, не поможете - беда. 5. "Никому неизвестно, на чем сцементировать ситуацию в образовании..." Такое впечатление, что собрались приличные люди и не знают... Я же оцениваю ситуацию, как в пункте 4. Свидетельство тому обсуждаемая статья: уровень аргументов против учебника не низкий: высокий-низкий не та шкала - это уровень адамских в аудитории (" на современном этапе модернизации" предмет отходит на второй план, на первый выходит компетенция. Посему православному учебнику: "повернись-ка...").
|