Ловушка для епископа Диомида

  • Провинциал     15.11.2007 11:41

    "На заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, проходившей в Равенне в первой половине октября этого года, был подписан некий секретный документ, который может проложить путь к восстановлению единства католиков и православных, разъединенных после раскола 1054 года."
    Итальянская газета "La Repubblica "
    Цитаты из этого документа: "Папа - "первый Патриарх", Рим - "первый престол", Римская церковь "правит в любви", и утверждает, что он "окончательно и безоговорочно устанавливает главенство римского понтифика". Газета также поясняет, что секретный документ является итогом встречи в Равенне, где "католическая делегация, возглавляемая кардиналом Каспером, и православная делегация, возглавляемая представителем Константинопольского Патриархата митрополитом Зизиуласом, заложили основы для более углубленного изучения вопросов с целью восстановления единства".
    были намерены закончить работу над документом "Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви". Он был подготовлен комиссией в 1990 году в Москве, однако не был обсужден на ее пленарном заседании, поскольку члены комиссии в связи с серьезным обострением межконфессиональных отношений в ряде стран Восточной Европы сочли необходимым перейти к обсуждению темы унии.
    От Русской православной церкви в работе комиссии участвуют представитель РПЦ при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион и секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов. Как известно, делегация РПЦ уже в первые дни равеннской встречи покинула заседание."
    - Не из-за темы, а из-за присутствия Эстонской ПЦ Константинопольского патриархата(!): "Претензии делегации РПЦ были связаны с тем, что в заседании принимали участии представители Эстонской апостольско-православной церкви, не признанной Московским Патриархатом."

    "В нем есть признание римского главенства, но при этом, правда, подчеркивается, что необходимо определить "роль епископа первого престола" в рамках церковной общины. Иными словами, предстоит определить "прерогативы" епископа Рима, принимая во внимание, что мнения по этому вопросу сильно расходятся.

    В документе излагаются три основополагающих концепции: церковная общность, согласие между всеми Церквами, власть. Обе стороны согласны с тем, что епископ - глава местной Церкви и что никто не может его заменить. Обе стороны признают, что "единая и святая Церковь" реализуется одновременно в каждой местной Церкви, прославляющей евхаристию, причастие, и в единении всех Церквей.

    Достигнуто соглашение и по структурам Вселенской Церкви. На местном уровне главой является епископ. На региональном уровне - группа Церквей избирает "первого" (protos по-гречески) внутри региона. Более многогранным этот вопрос оказывается на глобальном уровне, поскольку документ утверждает, что во вселенском масштабе "те, кто являются первыми в различных регионах, вместе со всеми епископами, сотрудничают в том, что касается всей Церкви в целом". И в этом контексте подчеркивается, что "первые должны признавать того, кто является первым среди них".
    Чтобы обеспечить согласие, говорится в экуменической "дорожной карте", необходимо согласие между всеми Церквами: иными словами, - объединенное сотрудничество, охватывающее всех. Все епископы христианской Церкви, сказано в документе, должны быть не только едины в вере, но "их также должна объединять ответственность и само служение Церкви". Церковные соборы являются "главным инструментом", через который выражается единство Церкви. "

    "

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика