Российская академия образования вопреки закону не допускает разнообразия мировоззренческих подходов в современной школе
- Рогозянский
15.11.2007 09:10
Ой, с этим еще хуже, чем с Бэконом. Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов. Жена у меня как университетский преподаватель в том же самом... Болонском процессе.
Гуссерль и Хайдеггер интересны конечно не как учителя жизни. Важен факт раскрытия ими слабостей позитивизма и кантианской рефлексии. После этого делать вид, что "в Багдаде все спокойно" и, имея по сути химерическое "просвещение", общее с высшим, мы знаем, куда идем, попросту неприлично, по-моему.
"Болонцам" же, я так думаю, глубоко безразличны Гуссерль с Хайдеггером и Соссюром впридачу. Это другой уровень. Обсуждаются сугубо второстепенные темы организации и финансирования. Ну, подводится под это некая глубокомысленная и пафосная база. Но концы-то все равно видны: ты мне не должен, я тебе не должен. Никому не известно, на чем сцементировать ситуацию в образовании, какой "прогресс" это "знание" обязано родить - значит, сделаем вид, что ничего такого и вовсе не требуется. Кто-то кого-то чему-то учит и ладно: мы все уважаемые люди и движемся к сияющим вершинам. Даже помимо своей воли. "А, - говорит супруга, - пусть, как хотят. Приду, отчитаю свой курс за пять дней, поставлю зачеты и буду заниматься, чем посчитаю нужным". Поддерживаю. Тянуть за уши незнамо что: студентов, коллег, "систему" - занятие малопочтенное. Где выраженная школа, личная преемственность есть, там "болонь" не помеха. А на "систему" уповать - кончилось времечко.
|