Ловушка для епископа Диомида
- Денис Красник
15.11.2007 02:56
Олегу К
Спасибо Олег. Ваше мнение вызывает уважение и симпатию. Несомненно мы обязаны любить всех людей независимо от их вероисповедания.
Но тут есть одна проблема. Помогите мне в ней разобраться.
Недавно, я прочел книгу Св. Феофана Затворника "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться". В этой книге он неоднократно рекомендует минимизировать общение с невоцерковленными (по его словам "светскими") людьми, так как их приверженность к суете и равнодушие ко Христу могут неблаготворно повлиять на духовную жизнь христианина. Правда он не пишет об иудеях и мусульманах. Но если равнодушие светских людей ко Христу может нам повредить, то следовательно открытая ненависть иудеев ко Христу повредит нам по крайней мере не меньше.
Конечно необходимо делать исключение для людей, которые взяли на себя послушание проповедовать Слово Божие среди иудеев. Дело это благое и Бог сохранит их от всех вредных влияний. Тогда нужно предположить, что архиереи, участвовавшие в саммите проповедовали Слово Божие. Но вот где загвоздка: Как Вы помните после саммита они заявили перед телекамерами, что у них с мусульманами и иудеями общие нравственные ценности. Но нам известно, что нравственные нормы христиан отличаются от нравственных норм мусульман и иудеев.
Из всего этого могут быть такие выводы:
1. Их проповедь достигла успеха и иудеи с мусульманами стали христианами. 2. Мусульмане тоже проповедовали, и их проповедь достигла успеха. Тогда получается что наши архиереи вместе с иудеями стали мусульманами.
Есть еще варианты, кто кого обратил. Перечислять их не стоит, так как в любом случае чушь какая-то получается.
Помогите мне, пожалуйста, разрешить эти противоречия.
|