Кино о совести
- протоиерей Георгий Бирюков
13.11.2007 00:56
Совесть - это нравственный закон, это голос Божий в человеке. Совесть - это судья строгий и неподкупный, оценивающий все поступки и переживания. Совесть - это законодатель, учащий, как надо, и как не надо поступать. Совесть - это мздовоздаятель, дающий мир и спокойствие душе за правильную жизнь. Совесть вложена в природу человеческую Богом. Но грех эту природу повреждает, совесть у человека повреждается, её голос теряет свою ясность и силу. Некоторые грешники и вовсе становятся бессовестными. Поэтому одной совести оказывается недостаточно, чтобы человек жил и действовал по воле Божией. Поэтому и пришлось Богу дать людям не только внутренний, но и внешний закон. Сначала - ветхозаветный закон Моисея, потом - новозаветные заповеди блаженства. Таков христианский взгляд. Гуманисты понимают совесть несколько по-другому. Тема необъятная, но раз речь в данной статье идёт о судебных делах, напомню, что после захвата власти в 1917 году революционеры отменили уголовный кодекс Российской империи и постановили судить... по совести. Это привело к таким злоупотреблениям, что они и сами скоро ужаснулись. Срочно начала разрабатываться революционная законность, свой уголовный кодекс, или как там его тогда называли. Про суд присяжных. Вспоминаю историю с дело Веры Засулич. Её, вроде бы, именно суд присяжных оправдал. Сознательную убийцу-террористку! Да, она своим выстрелом протестовала против наказания какого-то студента. Конечно, нехорошо студента пороть, но совершить терракт, убить государственного чиновника в глазах присяжных оказалось делом, вполне достойным одобрения. Так что с совестью, если без закона (Божиего) не так просто.
|